Орион PW325 и Аккумуляторы по технологии AGM

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:01

Сообщение Andrey_Cosim »

Увы, в общем, в очередной раз убедился в справедливости истины - "хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это сам" :(

Остается только высказать свое "фи" производителям AGM аккумуляторов, по поводу того, что в сети практически не встречается информации по их режиму зарядки, а заодно и производителям и продавцам ЗУ (я не имею в виду конкретно НПП "Орион", у других дела не лучше), по поводу того что не могут дать точный ответ, как с помощью их устройств можно зарядить гелевые и AGM акб.

В итоге, удалось "откопать" мануал к AGM батарее VARTA Ultra Dynamic, уверен, что аккумуляторы AGM Bosch S6 аналогичны и инструкция также справедлива и для них.
http://www.varta-automotive.com/elearni ... ynamic.pdf

AGM аккумуляторы под брендом автопроизводителей, как в моем случае BMW скорее всего являются продукцией вышеуказанных аккумуляторных брендов.

Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:

- Перезарядка требуется при достижении 12.2 В
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
- Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
- рекомендуемый ток заряда - 0.1С
- батарея не должна нагреваться выше 45
- полный заряд достигается после 24 часов зарядки
- раз в полгода рекомендуется полная зарядка


Следует также иметь в виду, что возможно у других производителей AGM акб (Optima) немного отличные рекомендации по зарядке
http://www.optimabatteries.ru/instr.html

В частности, производитель допускает использование напряжения при зарядке до 14.2 - 15,0 В и ток заряда до 10 А и даже режим ускоренной зарядки до 15.6 В с током 25 А
При этом, в буферном режиме напряжение также не более 13.6 В.

Вопрос зарядки гелевых акб не исследовал, но по тому что находил создалось впечатление что они еще более строги к режиму заряда.



Подытоживая - на сегодняшний день, в автоматическом режиме ни одним устройством производимым Вами заряжать АКБ нельзя. Наиболее щадящим к AGM акб будет блок питания Орион-100.

Идеальным - обещанный вами ЗУ с возможностью регулировки не только по току но и по напряжению.

Надеюсь что ситуация будет исправлена в ближайшем будущем. Удачи.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3470
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Andrey_Cosim писал(а):- Перезарядка требуется при достижении 12.2 В
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
- Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
- рекомендуемый ток заряда - 0.1С
- батарея не должна нагреваться выше 45
- полный заряд достигается после 24 часов зарядки
- раз в полгода рекомендуется полная зарядка
В общем-то все тоже самое, только другими словами и собранное воедино.
Небольшое уточнение.
БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (STANDBY) подразумевает под собой постоянную эксплуатацию (дни, месяцы, годы) батареи с непрерывным подзарядом и к разовым акциям (раз в пол года :wink:) по зарядке АКБ не относится. Наиболее характерные примеры БУФЕРНОГО РЕЖИМА: эксплуатация на автомобиле, или в источнике бесперебойного питания.
Andrey_Cosim писал(а):В частности, производитель допускает использование напряжения при зарядке до 14.2 - 15,0 В и ток заряда до 10 А и даже режим ускоренной зарядки до 15.6 В с током 25 А
При этом, в буферном режиме напряжение также не более 13.6 В.

Подытоживая - на сегодняшний день, в автоматическом режиме ни одним устройством производимым Вами заряжать АКБ нельзя. Наиболее щадящим к AGM акб будет блок питания Орион-100.
Гм.
Неувязочка.
Заряжать, исходя из Вами же сказанного, можно и нужно.
Граничное напряжение ЗУ - 15В и стабилизировано во всем диапазоне, макс. ток выставляется пользователем.
Никто не заставляет Вас эксплуатировать АКБ с подключенным ЗУ. :shock: Оно предназначено исключительно для циклического (CYKLE) режима заряда. При котором напряжение ОБЯЗАТЕЛЬНО выше чем в буферном, иначе ток "не пойдет".:P
Собственно основная задача ЗУ именно раз в пол года доводить АКБ до состояния "полного заряда". Которое не достигнуть эксплуатируя батарею именно в буферном режиме на автомобиле.

PS.
С моей точки зрения, основной вопрос состоял в том, что 15В много или нормально? В результате Вы сами, своими поисками, подтвердили что нормально.
За что Вам огромное спасибо. Все-таки такие батареи, в массе пользователей, редкость. А отсутствие информации от производителей батарей, как понимаю, обусловлено тем что требования практически те же что и к обычным. За исключением, конечно, кальциевых от Vartы. Или сурьмянистых, кипящих уже при 13В, от деда Мазая.

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:01

Сообщение Andrey_Cosim »

Flex писал(а):Гм.
Неувязочка.
"не-не-не"-(с) :) Это только производитель Optima допускает такое напряжение до 15.0 и "ускоренный" режим заряда с напряжением аж до 15.6 В.
Varta и BMW - как раз стоят на своем - 14.8 и ни-ни. Типа никогда и ни при каких.
Хотяяяя :) во внутренней документации BMW TIS обнаружилась цифра 15.2 В в качестве предельно допустимого напряжения. Но при этом в других местах того же TIS - фигурирует та же цифра 14.8.
В общем и целом для себя я сделал вывод что 14.6 +-0.2В -наиболее правильный и универсальный выход для AGM акб.

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 22:01

Сообщение IgorA100 »

Andrey_Cosim писал(а): В общем и целом для себя я сделал вывод что 14.6 +-0.2В -наиболее правильный и универсальный выход для AGM акб.
Лично я вообще склонен что 14.6 +-0.2В это оптимально и для кислотных НЕобслуживаемых АКБ. Хотя для них и 15.1 не страшно, если не заряжать АКБ через день в течении года например :D
Ответить