PW 260 - напряжение заряда

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

PW 260 - напряжение заряда

Сообщение balagur »

Раньше пользовался советским Кедром М и всё было понятно - сила тока по амперметру дошла до нуля, значит можно закончить зарядку или продолжить десульфатацию. Теперь Орион 260. АКБ MUTLU 55Ач 2 года на машине. Ездил только с апреля по ноябрь. 2 зимы АКБ на машине в гараже с отключенной массой. Три дня назад впервые поставил эту АКБ на зарядку с Орионом 260. Сначала долил воды. Плотность практически единица, напряжение чуть больше 11В. Через небольшое время после включения ток заряда упал до минимума, напряжение заряда в пределах 13,4-13,6В. За первые сутки плотность поднялась до 1,24-1,25. На третьи сутки до 1,26 - 1,27 в банках, а напряжение заряда поднялось до 13,9В. Calcium кипит слабо, в тишине слышен тихий ровный шумок. АКБ выдаёт 12,6В.

Теперь вопрос: или напряжение заряда мало, или у меня старого перца терпения мало???

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Больше похоже на сульфатации было много.
ЗУ, стараясь не кипятить АКБ, не спеша рассосал сульфатацию, поднял плотность....
Плотность 1,26-1,27 соответствует полному заряду.
На всякий случай, померьте напряжение на не нагруженных клеммах ЗУ.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Flex писал(а):Больше похоже на сульфатации было много.
ЗУ, стараясь не кипятить АКБ, не спеша рассосал сульфатацию, поднял плотность....
Плотность 1,26-1,27 соответствует полному заряду.
На всякий случай, померьте напряжение на не нагруженных клеммах ЗУ.
ЗУ без нагрузки на выходных клеммах 14 (13,95) вольт. Это нормально или что-то не так?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Маловато. (Если Ваш вольтметр не подвирает)
У выпущенных до 2009г. порог настраивался на 14,8В, после на 15В.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Flex писал(а):Маловато. (Если Ваш вольтметр не подвирает)
У выпущенных до 2009г. порог настраивался на 14,8В, после на 15В.
На нижней панели ЗУ на табличке выходное значится 15 В, да и купил я его неделя тому назад. Мой вольтметр в приборе ТОР-1 для обслуживания автомобилей, уж и не помню какого (1987 примерно) года. Стрелочный, на ноль выставлен. Сегодня поищу что-то ещё для перепроверки напряжения.

Если не трудно, напишите о допустимости заряда АКБ напряжением менее 14 вольт. Большое спасибо за предыдущие отзывы.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Нормальная, не глубоко сульфатированная, АКБ зарядится практически на 100% и от 14В. Однако при этом время заряда сильно увеличивается. Точнее сказать сложно, зависит от типа и здоровья АКБ.

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

balagur писал(а):
Если не трудно, напишите о допустимости заряда АКБ напряжением менее 14 вольт.
Для этой батареи - самое то, не спеша восстановил её на малых токах.
Да и вообще, если нет спешки, то для здоровья батареи лучше её заряжать меньшими токами, но дольше.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Большое спасибо за консультацию, спешки пока нет-буду тренироваться пока снег не сойдёт и дороги не появятся. Если будут проблемы продолжу вопросы, если не возражаете.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Flex писал(а):Нормальная, не глубоко сульфатированная, АКБ зарядится практически на 100% и от 14В. Однако при этом время заряда сильно увеличивается. Точнее сказать сложно, зависит от типа и здоровья АКБ.
После 4 дней зарядки отключил ЗУ на 20 часов. напряжение АКБ упало ниже 12В. Снова поставил. Плотность, тем неменее, ещё поднимается и уже 1.27-1.28. На ЗУ ток минимальный и напряжение чуть менее 14В.

Наконец-то рассмотрел на свинце ажурные пятна и пластины в банках через одну светло-серые и тёмно-серые.

Это и есть процесс десульфатации наглядно? И ещё понял, что АКБ-то у меня за 2 года без зарядов (кроме как на авто от генератора) сильно однако засульфатировалась. А ей бы лет 6-7 служить, ездию я 3 тыс. км в год.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Именно так.
АКБ, на машине, без периодического полного подзаряда (заряжающаяся исключительно от генератора) как правило служит года 3-4.
А вот то, что напряжение на холостом ходу упало ниже 12В, плохо.
На сильный недозаряд не похоже. Больше похоже на большой ток утечки.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Flex писал(а):Именно так.
АКБ, на машине, без периодического полного подзаряда (заряжающаяся исключительно от генератора) как правило служит года 3-4.
А вот то, что напряжение на холостом ходу упало ниже 12В, плохо.
На сильный недозаряд не похоже. Больше похоже на большой ток утечки.
Внешне АКБ чистая и электроды не окислялись. Это что же, существует какой-то вид утечки внутри АКБ? Что посоветуете? Продолжать зарядку или уже на утилизацию её?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

1. Между пластин могут вырастать "иголки". В этом случае КЗ в банке, гарантированно утилизировать.
2. Возможна внутренняя утечка с небольшим током. (Не качественный электролит, токопроводящий мусор, и т.п.). Обычно лечится промывкой банок с заменой электролита.
3. Прочие экзотические случаи......

Убедитесь в правильности показаний вольтметра.
По правилам, через сутки после прекращения заряда, напряжение на нормальной батарее должно быть не менее 12,6В.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Flex писал(а):1. Между пластин могут вырастать "иголки". В этом случае КЗ в банке, гарантированно утилизировать.
2. Возможна внутренняя утечка с небольшим током. (Не качественный электролит, токопроводящий мусор, и т.п.). Обычно лечится промывкой банок с заменой электролита.
3. Прочие экзотические случаи......

Убедитесь в правильности показаний вольтметра.
По правилам, через сутки после прекращения заряда, напряжение на нормальной батарее должно быть не менее 12,6В.
Вольтметр проверял на всех имеющихся батарейках и миниаккумуляторах пальчиковых АА и ААА, телефонных и таблетках. Прибор точно показывает номинал этих источников. Прищёл к выводу, что он показывает правильно. При том, что прибор-то расчитан для автоэлектрики. Электролит чистый, визуально конечно. Остаётся "экзотика". Завтра вечером отключу зарядку и ещё раз проверю падение напряжения.

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Проверь заодно и падение плотности электролита, а так же его уровень.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:20

Сообщение balagur »

Kser писал(а):Проверь заодно и падение плотности электролита, а так же его уровень.
Прошло 20 часов после отключения ЗУ и вольтметра. Мерию, напряжение 11.7В, плотность 1.27 на 5 банках и тлько на минусовой 1.28, т.е. без изменения. Пятна на свинце в 3-х банках через одну начиная от минусовой. Свинец в плюсовой банке и 2 банки через одну пятен не видно. Может быть это что-то значит. Или это конструктив АКБ. Начал обдумывать покупку нового АКБ по принципу: лучше на лето дешевле, чем надолго и дороже.

Всё-таки жаба давит-снова поставил на зарядку (на всякий случай).
Наверное не прав я. А?
Ответить