БК-51. После подключения. Два вопроса
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11
БК-51. После подключения. Два вопроса
Во-первых, оказалось, что БК-51 не поддерживает время при отключении питания. Можно ли в схему БК добавить батарейку? Неудобственно получается, каждое отключение аккумулятора требует повторной установки часов. К тому же, у меня установлен выключатель массы. Подключение БК прямо к аккумулятору сделаю, но как скажется постоянное включение на дисплее, хотя и светит он вполсилы?
Второй вопрос по калибровке бензобака (ВАЗ-2121). В ручном режиме с работающим двигателем с отключенными габаритами снял показания. Стал вводить в БК. Оказалось, что процент можно вводить только кратно 0,3. Мои проценты в эту кратность не попадают. После ввода данных дисплей показал правильную цифру, полный бак - 42л. Выключил двигатель, отключил зажигание. Снова включил зажигание. На дисплее высветилось 39л, причём показания
появились с заметной задержкой. Включение двигателя показаний не изменило. Чем объяснить изменение показаний на 2 л за пять минут?
Второй вопрос по калибровке бензобака (ВАЗ-2121). В ручном режиме с работающим двигателем с отключенными габаритами снял показания. Стал вводить в БК. Оказалось, что процент можно вводить только кратно 0,3. Мои проценты в эту кратность не попадают. После ввода данных дисплей показал правильную цифру, полный бак - 42л. Выключил двигатель, отключил зажигание. Снова включил зажигание. На дисплее высветилось 39л, причём показания
появились с заметной задержкой. Включение двигателя показаний не изменило. Чем объяснить изменение показаний на 2 л за пять минут?
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4073
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Прочтите еще разок инструкцию. Питание БК должно быть подключено к АКБ, управление подсветкой осуществляется по проводу "зажигание", светиться экран не будет, будет работать только ЖКИ.
Вы только ввели точки, сам процесс измерения идет только в рабочем режиме БК, притом процесс этот достаточно медленный. Первичная оценка, может длиться несколько минут. Я об этом уже писал, это связанно с геометрической непостоянностью уровня топлива в баке, приходится аппроксимировать показания во времени.На дисплее высветилось 39л, причём показания
появились с заметной задержкой.
Последний раз редактировалось Takatore Пн ноя 08, 2010 11:33, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11
Подключал БК согласно инструкции: "Красный провод подключите к цепи "+12 В", защищённой предохранителем". Инструкция не предполагает, что возможен вариант, когда плюс подается только на сигналку, а в целом, сеть автомобиля обесточена. У меня возник такой вариант, когда однажды нашёл протёртый провод, который при
сотрясении авто на стоянке мог привести к большой беде, ибо коротыш на машине плавит железо, в чём имел возможность убедиться лично. Вопрос к БК у меня появился, но поскольку он декларируется как "компьютер", то решил, что автономная поддержка часов должна быть. Хорошо хватило ума подключиться к "+" через разъём и в доступном месте. Переподключение к АКБ на постоянно заняло 15 минут. Считаю отсутствие автономной поддержки часов минусом БК.
Относительно количества топлива в баке как математик замечу вашим программистам, что логично аппроксимировать исходя из последнего количества топлива. Минуты 3-4 прошло, пока БК пришёл к верной
цифре. Не проверял ещё влияние включения фар, т.е. как отрабатывает БК падение напряжения в бортовой сети. Пока все проверки, когда авто стоит.
сотрясении авто на стоянке мог привести к большой беде, ибо коротыш на машине плавит железо, в чём имел возможность убедиться лично. Вопрос к БК у меня появился, но поскольку он декларируется как "компьютер", то решил, что автономная поддержка часов должна быть. Хорошо хватило ума подключиться к "+" через разъём и в доступном месте. Переподключение к АКБ на постоянно заняло 15 минут. Считаю отсутствие автономной поддержки часов минусом БК.
Относительно количества топлива в баке как математик замечу вашим программистам, что логично аппроксимировать исходя из последнего количества топлива. Минуты 3-4 прошло, пока БК пришёл к верной
цифре. Не проверял ещё влияние включения фар, т.е. как отрабатывает БК падение напряжения в бортовой сети. Пока все проверки, когда авто стоит.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4073
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11
Поскольку БК способен сохранить на момент выключения зажигания процентное соотношение напряжений сети и датчика и соответствующие этому литры, то в момент включения зажигания достаточно одной операции - рассчитать %. При постоянном подключении БК рассчитанный % должен совпасть с сохранённым. При несовпадении %-ов - запускаем аппроксимацию. При таком алгоритме исчезает нуль в баке, исчезает и вопрос.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4073
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Мда, как приятно никого не слушать и говорить, правда?
Все что вы описали, реализовано. Первичная оценка, означает, что данные не лежат в допустимых пределах. Первичное измерение: неизвестно количество топлива - только подключили БК, заправка, программный сбой, аппаратный сбой.
ЗЫ: канал измерения медленный, ввиду "вяло" текущих процессов.
Все что вы описали, реализовано. Первичная оценка, означает, что данные не лежат в допустимых пределах. Первичное измерение: неизвестно количество топлива - только подключили БК, заправка, программный сбой, аппаратный сбой.
ЗЫ: канал измерения медленный, ввиду "вяло" текущих процессов.
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
- Откуда: Волгодонск
Хотел бы добавить, что 3 точек тарировки уровнемера маловато, хотелось бы иметь возможность тарировки хотя бы по 6 точкам, т.к. для бака 80 л получается уж очень неточные показания в промежутках между точками. Еще если в баке мало топлива, то показания вообще не могут определится - то показывает 4 литра, то 12. Возможно конечно это связано со штатным уровнемером - износ, гистерезис и т.д. Но такой расклад немного расстроил.
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
Если бак горизонтальный, а при таком объёме он скорее всего именно горизонтальный, то следует посмотреть на ДУТ, если он обычный как на тазиках, поплавковый, то точности показаний не добиться! Если как на БМВ и Меринах в трубке поплавок. Тогда надо смотреть проводку.Можно попробовать подключить провод от БК напрямую к разъёму показометра топлива. На 2141 горизонтальный бак и поплавок обычный,до половины бака более -менее стабильно себя ведёт показометр, а если в баке литров 20 остаётся, на поворотах и при ускорении-торможении стрелка от минимума в максимум может скакать!
особенности конструкции!((( на старых моделях на бимитале показометры собраны там резкие скачки, компенсировались пластиной, а тут нет её!((

-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
- Откуда: Волгодонск
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
- Откуда: Волгодонск
вот ездию на минимуме и наблюдаю картину: вчера вечером откалибровал на пустой = 10л (при движении). затем уровень стал падать постепенно и сегодня утром упал до 2 л, хотя реально израсходовал в районе 3. Теперь в обед постепенно увеличился до 5л - реально должно быть около 6. Посмотрю что вечером покажет - может опять до 10 поднимет.
Ездию пробежками по 4 км утром, днем 4+4 и вечером 4+5 - в основном.
Кстати, в старых прошивках на БК21 была другая система тарировки, и там вроде было много точек.

Ездию пробежками по 4 км утром, днем 4+4 и вечером 4+5 - в основном.
Кстати, в старых прошивках на БК21 была другая система тарировки, и там вроде было много точек.
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
- Откуда: Волгодонск
АКБ новая - 2 недели назад купил.
И как этот стабилизатор подключать? Ведь БК берет + с бортовой сети и анализ напряжения в сети делает. Отдельного плюса для уровнемера ведь нет. И еще стабилизатор выдает 9 В. При работающем двигателе напряжение в сети меняется от 13 до 14,5В - это сам БК показывает.
И как этот стабилизатор подключать? Ведь БК берет + с бортовой сети и анализ напряжения в сети делает. Отдельного плюса для уровнемера ведь нет. И еще стабилизатор выдает 9 В. При работающем двигателе напряжение в сети меняется от 13 до 14,5В - это сам БК показывает.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4073
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация: