БК-51. После подключения. Два вопроса

ВАЗ, ГАЗ, НИВА, "классика", ИЖ, ЗАЗ, УАЗ

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

opoSSum писал(а):Почему 9 ? 7812 это 12 вольтовый стаб, 12 на выходе.
потому, что линейный стабилизатор "садит" несколько вольт, и максимум, какую кренку можно использовать в бортсети авто - 7809 (т.е. на 9В).
opoSSum писал(а):У БК я так понял + "считывается" с ЭБУ и с АКБ, придётся только 1 параметром пожертвовать, или так не прокатит?
БК соотносит напряжение на проводе "бака" с напряжением бортсети и делает поправку. тут же была похожая тема уже...

Pul
Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11

Сообщение Pul »

Встряну в разговор со своим. Добавлю по второму вопросу. Бак - плоский, горизонтальный, датчик - поплавковый VAZ. С момента первого моего сообщения авто неподвижно стоит в гараже. Пару раз крутил движок на холостых минут по 5. Было залито для калибровки "под завязку" - 42л. Вчера при очередном прогреве светилось 37л. На 39-40л я бы ещё согласился, но 5л это много. АКБ - новая Varta Blue 60A. Постоянные потребители: сигналка APS-7100 и БК-51 в режиме ожидания. Сеть обесточена выключателем массы по плюсу. К сожалению, все выводы для снятия напряжений внешним тестером отсоединил и не могу сравнить с первоначальными замерами. Можно грешить на реостат датчика. Но возникает вопрос, как влияет ввод калибровочных данных с шагом 0.3%. Все три мои замера не попали в этот шаг.
По первому вопросу желательно в инструкции иметь предупреждение, что автономная работа часов не поддерживается,
чтобы потребитель при подключении БК не попадал впросак, ориентируясь на слово "компьютер".

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

я, кстати, на часы совсем забил (т.к. имею привычку часто отключать аккумулятор) и не настраивал их уже практически два года...

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
Откуда: Волгодонск

Сообщение Maseratist »

Ну вот, залил 21л в бак. Перед заливкой в бак комп определился на 5 литрах остатка, но реально по пробегу должно было остаться литра 2 (не более). Через несколько десятков секунд комп выдает 23 литра - вроде нормально, но в пути (минут 5) он несколько раз менял цифру то на 21, то на 24. Это и есть погрешность?

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
Откуда: Волгодонск

Сообщение Maseratist »

по поводу часов: жаль конечно, что не поддерживается ход времени без АКБ. У меня на старом видаке каким-то образом организован ход времени аж на 1000 часов без питания и батарейки там нет. Может конденсатор стоит какой? Что можно сделать, чтобы восполнить этот пробел на БК? Может поставить автономное питание для БК в виде конденсатора?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

какой-нибудь мелкий 12-вольтный аккумулятор в параллель питанию... хотя что-то я таких неприпомню )

хотя, если подумать, в этом случае не будет корректно работать электронная нагрузочная вилка (определение заряда аккумулятора) и предупреждение о низком заряде аккумулятора автомобиля...
Последний раз редактировалось Alex K Вт ноя 16, 2010 08:18, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

Alex K писал(а):
opoSSum писал(а):Почему 9 ? 7812 это 12 вольтовый стаб, 12 на выходе.
потому, что линейный стабилизатор "садит" несколько вольт, и максимум, какую кренку можно использовать в бортсети авто - 7809 (т.е. на 9В).
opoSSum писал(а):У БК я так понял + "считывается" с ЭБУ и с АКБ, придётся только 1 параметром пожертвовать, или так не прокатит?
БК соотносит напряжение на проводе "бака" с напряжением бортсети и делает поправку. тут же была похожая тема уже...
Что то не задумывался над этим процессом,обычно большее напряжение в тепло уходило, не парился вопросом - а сколько будет на выходе гарантированных вольт, если поставить 7812 в авто.....
надо конечно ради эксперимента собрать на столе простенькую схемку и замерить напряжение. но в любом случае, схему несложно немного расширить таким же простым умножителем.Да согласен КПД будет ничтожно малым, но в данном случае нам это не совсем важно, ДВС тоже обладает не суперскими характеристиками, однако мы им пользуемся и не спешим менять на альтернативные моторы.))))

ну тогда не вопрос, жертвуем параметром напряжение борт.сети! параметр напряжение на АКБ по идее то остаётся ?( или как он там обзывается? на БК 100, два параметра.Уже давно у меня на компе умер HDD, а других девайсов чтоб снюхаться с БК у меня нет :cry: )

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

как вариант, использовать "Dallas". Но тогда габариты БК пострадают, конечно же есть и другие варианты решения, я "Dallas" привёл в пример,так как у меня на арбайтен их широко применяют для хранения инфы,в том числе и как тайм-кипер. была как то партия непонятно в какой провинции Китая сделанная, там время тупо стояло! :shock: пришлось менять на всей партии плат !
Ответить