Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11
Re: Вымпел-55
Забыл ещё добавить, что заряд на морозе менее эффективен и ощутимо дольше по времени. Время импульса надо ставить меньше, а время отдыха больше (химические реакции замедляют свою скорость при уменьшении температуры). Ну и если на морозе, то классическим алгоритмом без пауз заряжать очень плохо и вредно для АКБ.
Как отогреть АКБ дома после мороза, я писал несколькими сообщениями выше.
Как отогреть АКБ дома после мороза, я писал несколькими сообщениями выше.
-
Не в сети
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53
Re: Вымпел-55
Plumbum,
огромное спасибо за дельный совет. По неопытности и нужде решился на зарядку 5,5 - 16. После примерно 4 часов электролит закипел, снизил ток до 2,3 А. Ушел домой. Пойду сейчас отключу, а завтра продолжу по Вашей методике. Думаю от разового моего сегодняшнего эксперимента, ощутимого ущерба аккуму не получить. ☺
А по поводу заряда на морозе. Подключаюсь на тёплом двигателе, сверху лежит утеплитель Автотепло, температура на аккуме более - менее для заряда приемлемая.
Ещё раз спасибо за совет!
огромное спасибо за дельный совет. По неопытности и нужде решился на зарядку 5,5 - 16. После примерно 4 часов электролит закипел, снизил ток до 2,3 А. Ушел домой. Пойду сейчас отключу, а завтра продолжу по Вашей методике. Думаю от разового моего сегодняшнего эксперимента, ощутимого ущерба аккуму не получить. ☺
А по поводу заряда на морозе. Подключаюсь на тёплом двигателе, сверху лежит утеплитель Автотепло, температура на аккуме более - менее для заряда приемлемая.
Ещё раз спасибо за совет!
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11
Re: Вымпел-55
Посмотрел, 1.16 версия у меня.Plumbum писал(а):Не знаю как посмотреть версию прошивки, но надо выставить, чтобы вентилятор работал постоянно:
"настройки - расширенные - вентилятор - 'постоя' "
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2014 10:39
Re: Вымпел-55
Куплен 55й. После прочтения темы на ночь, не мог уснуть...
Хочу поменять вентилятор, приобрел 60мм Deepcool XFAN60, 0.1А, 3000об/мин.
Подскажите, как ставить вентилятор - вдув/выдув? Какой вариант будет эффективней?
Хочу поменять вентилятор, приобрел 60мм Deepcool XFAN60, 0.1А, 3000об/мин.
Подскажите, как ставить вентилятор - вдув/выдув? Какой вариант будет эффективней?
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Конечно на вдув. Только радиаторы там одно название... пластинки 2мм дюралевые и ни одного рёбрышка... Я поменял...Oleg03 писал(а):Куплен 55й. После прочтения темы на ночь, не мог уснуть...
Хочу поменять вентилятор, приобрел 60мм Deepcool XFAN60, 0.1А, 3000об/мин.
Подскажите, как ставить вентилятор - вдув/выдув? Какой вариант будет эффективней?
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Доброе время суток! Решился я на покупку Вымпел-55, даже после прочтения сего форума, просмотра Ютюба, и других ресурсов. Собственно меня не пугает то, что нужно будет его вскрыть и доработать - я так, впринципе, со многими устройствами поступаю. И со своим авто)) Но речь конкретно о ЗУ.
Так вот, накопилось у меня по доработкам (а-ля приведение в чувство) вот что, исходя из прочтения:
1. Замена радиаторов на более адекватные, с развитым оребрением, особенно радиатора диодной сборки.
2. Замена вентилятора на 60мм, с принудительным обдувом на малых оборотах (через балластный резистор).
3. Установка дополнительной диодной сборки в параллель родной, для снижения падения напряжение и соответственно нагрева (более щадящий режим диодов).
4. Проверка ёмкости smd-керамики, и возможно установка 1мкФ впараллель.
5. Замер пульсаций напряжения выпрямленного сетевого, если там ёмкости на 350В установлены - замена на 450В (почему - я мастер по ремонту, ремонтом импульсников часто занимаюсь, знаю от чего дохнут), в случае высоких пульсаций - увеличение ёмкости.
6. Что-то придумать с термодатчиком, либо установка лицевой стороной через мягкий диэлектрик (а-ля терморезина, использую при ремонте СО ноутбуков), либо замена на нормальный терморезистор аналогичных параметров.
Ну и нормальный теплоотвод всех охлаждаемых компонентов.
Что я ещё упустил? Повторю, с ремонтом электроники, в том числе импульсников - проблем не имею. Нравится задумка разработчика, а вот реализацию подлатаю сам, пусть и за мои деньги.
Вентилятор поставлю на выдув, и организую внутри воздуховод, чтобы воздух проходил только через радиаторы, забирался внутри корпуса. Так будет эффективнее, соответственно на шуме вентилятора можно сэкономить
Так вот, накопилось у меня по доработкам (а-ля приведение в чувство) вот что, исходя из прочтения:
1. Замена радиаторов на более адекватные, с развитым оребрением, особенно радиатора диодной сборки.
2. Замена вентилятора на 60мм, с принудительным обдувом на малых оборотах (через балластный резистор).
3. Установка дополнительной диодной сборки в параллель родной, для снижения падения напряжение и соответственно нагрева (более щадящий режим диодов).
4. Проверка ёмкости smd-керамики, и возможно установка 1мкФ впараллель.
5. Замер пульсаций напряжения выпрямленного сетевого, если там ёмкости на 350В установлены - замена на 450В (почему - я мастер по ремонту, ремонтом импульсников часто занимаюсь, знаю от чего дохнут), в случае высоких пульсаций - увеличение ёмкости.
6. Что-то придумать с термодатчиком, либо установка лицевой стороной через мягкий диэлектрик (а-ля терморезина, использую при ремонте СО ноутбуков), либо замена на нормальный терморезистор аналогичных параметров.
Ну и нормальный теплоотвод всех охлаждаемых компонентов.
Что я ещё упустил? Повторю, с ремонтом электроники, в том числе импульсников - проблем не имею. Нравится задумка разработчика, а вот реализацию подлатаю сам, пусть и за мои деньги.
Вентилятор поставлю на выдув, и организую внутри воздуховод, чтобы воздух проходил только через радиаторы, забирался внутри корпуса. Так будет эффективнее, соответственно на шуме вентилятора можно сэкономить
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2014 10:39
Re: Вымпел-55
samsonov54 писал(а): Что я ещё упустил?
Предохранитель, у меня на 3А стоял.samsonov54 писал(а): Что я ещё упустил?
Нормальную пасту, а то намазано чем-то странным, прозрачное и жирное, как консистентная смазка.
Выходные провода поменять на более приличные.
Закрепить сетевой и выходные провода к корпусу.
Крокодилы менять не стал, небольшие но в то же время довольно надежные, клеммы хорошо зажимают, не соскакивают. Я им разве что ручки потолще сделал с помощью термоусадки, а то штатные ПВХ постоянно слетают.
ps и прилично подорожал он (((
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Oleg03 предохранитель - имеется ввиду входной? Если учесть что ЗУ может выдать 15А*18В=270Вт плюс КПД преобразователя, ну ватт 300, это рабочий ток более 1А. А ампераж предохранителя всегда выбирается с двух-трёх кратным запасом, он же на ток КЗ рассчитан. Например во встроенных БП в ЖК-мониторах входной предохранитель 2,15А обычно, а там рабочий ток небольшой, менее 0,5А. По моим прикидкам, если у ЗУ максимальный рабочий ток взять 1,5А, то предохранитель на 3А впринципе норма. Чем ближе рабочий ток к току КЗ, тем выше нагрев предохранителя.. Тут думаю разработчик поступил правильно.
Про термопасту само собой, всегда использую только AC MX-4, КПТ-8 ей уступает.
Провода да, заменю на 4-6квадратов, с закреплением.
По цене, подорожал, да, но я успел урвать по нормальной цене 2296р, сегодня получу
Про термопасту само собой, всегда использую только AC MX-4, КПТ-8 ей уступает.
Провода да, заменю на 4-6квадратов, с закреплением.
По цене, подорожал, да, но я успел урвать по нормальной цене 2296р, сегодня получу
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Получил сегодня зарядник. В меню только 3 профиля можно создать, версия прошивки 1.07, у кого какая? В меню нет настроек вентилятора, буду завтра смотреть на какой температуре сработает.
Надо будет побороть отображение 0.1А без АКБ, включив в список доработок.. Просто я перфекционист ко всему, негоже такое лицезреть)
Качество изготовления корпуса порадовало, облоев и дефектов литья нету, это плюс. Сразу зарядил аккум кислотный 2,3Ah ёмкостью, зарядился быстро на 0.6А
Надо будет побороть отображение 0.1А без АКБ, включив в список доработок.. Просто я перфекционист ко всему, негоже такое лицезреть)
Качество изготовления корпуса порадовало, облоев и дефектов литья нету, это плюс. Сразу зарядил аккум кислотный 2,3Ah ёмкостью, зарядился быстро на 0.6А
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2014 10:39
Re: Вымпел-55
Да входной, уменьшил до 2А.samsonov54 писал(а):Oleg03 предохранитель - имеется ввиду входной?
Заказал 30 октября (еще по старой цене). Почему-то долго не могли отправить, разбирались, несколько раз мне перезванивали, наконец отправили спустя две недели. Получил 19 ноября. Версия прошивки 1.16samsonov54 писал(а):Получил сегодня зарядник. В меню только 3 профиля можно создать, версия прошивки 1.07, у кого какая?
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Oleg03 я заказывал не у официалов, а в магазине 220Вольт - там цена была на 65р выше всего, без всяких стоимостей пересылок)
Даже на заряднике написан ток потребления - 1,5А. Ставить пред на 2А при таком рабочем - нехорошо, велика вероятность нагрева предохранителя.
Да и предохранитель нужен для защиты электросети от перегрузки, а не для защиты девайса от проблем с сетью. При КЗ внутри зарядника он сгорит всё равно, что 2А, что 3А..
Даже на заряднике написан ток потребления - 1,5А. Ставить пред на 2А при таком рабочем - нехорошо, велика вероятность нагрева предохранителя.
Да и предохранитель нужен для защиты электросети от перегрузки, а не для защиты девайса от проблем с сетью. При КЗ внутри зарядника он сгорит всё равно, что 2А, что 3А..
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 14:00
- Откуда: Беларусь, Минск
Re: Вымпел-55
Уважаемые форумчане ! Приобрел АКБ Energizer Premium (модель: EM72-LB3) 572409068 R (72 А/ч). У нему в нете указано: -залит, заряжен, сразу готова к эксплуатации; -абсолютно необслуживаемый; -идеален для зарядного напряжения 14,8 вольт. Выпускается компанией VB Autobatterie GmbH, в которой доля участия фирмы Johnson Controls в которой составляет 80%, а фирмы Robert Bosch GmbH — 20%. Johnson Controls (США) является производителем акб Varta, Bosch, Tenax, Medalist/Energizer. Полный аналог для моей: Varta Blue Dynamic E43 и Bosch Silver S4.
Исходя из маркировки на АКБ - изготовлен в мае 2014 года. При покупке напряжение составило 12,5 В. При зарядке алгоритмом 1, установил верхний потолок 14,9 В., ток 7 А. Зарядное сразу же сбросило ток до 2,4 А., по времени заряжало 18 ч., постепенно уменьшая ток до 0,2 А., согласно данным на табло отдало 6,6 А. Через 8 ч. после отключения напряжение на клеммах – 12.9 В. Основы и принципы подзарядки ясны. Так как поездки по городу непродолжительны (40+40 мин. и то в пробках), то у АКБ возможен хронический недозаряд, особенно зимой.
Вопросы: изготовлены ли электроды в АКБ Energizer Premium из свинцово-кальциевого сплава? (На сайте: http://www.energizer.eu/eu/en/products/ ... automotive «0» информации.). Какое максимальное напряжение нужно использовать для подзарядки данной АКБ ? Насколько я понимаю «идеален для зарядного напряжения 14,8 вольт» имеется в виду, что реле-регулятора автомобиля, обеспечивает стабильное зарядное напряжение в 14,8 В. Спасибо.
P.S. В Минске Вымпел-55 мне обошелся в 74 $.
Исходя из маркировки на АКБ - изготовлен в мае 2014 года. При покупке напряжение составило 12,5 В. При зарядке алгоритмом 1, установил верхний потолок 14,9 В., ток 7 А. Зарядное сразу же сбросило ток до 2,4 А., по времени заряжало 18 ч., постепенно уменьшая ток до 0,2 А., согласно данным на табло отдало 6,6 А. Через 8 ч. после отключения напряжение на клеммах – 12.9 В. Основы и принципы подзарядки ясны. Так как поездки по городу непродолжительны (40+40 мин. и то в пробках), то у АКБ возможен хронический недозаряд, особенно зимой.
Вопросы: изготовлены ли электроды в АКБ Energizer Premium из свинцово-кальциевого сплава? (На сайте: http://www.energizer.eu/eu/en/products/ ... automotive «0» информации.). Какое максимальное напряжение нужно использовать для подзарядки данной АКБ ? Насколько я понимаю «идеален для зарядного напряжения 14,8 вольт» имеется в виду, что реле-регулятора автомобиля, обеспечивает стабильное зарядное напряжение в 14,8 В. Спасибо.
P.S. В Минске Вымпел-55 мне обошелся в 74 $.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Если на Вашу ничего не написано, то смотрите полные аналоги, которые Вы написали. Возможно там больше информации найдете.
Напряжение 14,8в - это любимое напряжение для зарядки АКБ, сделанных по технологии AGM. Ваш к ним вроде не относится...
1-й этап заряд напряжением 14,4в. Второй - дозаряд качелями 16,2-12,9в (по алгоритму 3). Я бы так заряжал...
Напряжение 14,8в - это любимое напряжение для зарядки АКБ, сделанных по технологии AGM. Ваш к ним вроде не относится...
1-й этап заряд напряжением 14,4в. Второй - дозаряд качелями 16,2-12,9в (по алгоритму 3). Я бы так заряжал...
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11
Re: Вымпел-55
Раз "Completely maintenance-free", значит кальций есть.AntiBlog писал(а):Вопросы: изготовлены ли электроды в АКБ Energizer Premium из свинцово-кальциевого сплава?
В любом свинцово-кислотном аккуме химия одна и та же, а добавки (например кальций) только изменяют видимые внешние "симптомы". Любой свинцово-кислотный заряжать, не превышая 14.4В. По возможности с паузами.AntiBlog писал(а):Какое максимальное напряжение нужно использовать для подзарядки данной АКБ?
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
diogen Заряд "качелями" аналогичен Кедрам цикл-заряд, при котором АКБ кипит обычно. Лучше всего заряжать батарею минимальным током, так заряд будет лучше, но дольше.
Я лично предпочитаю "классику" - для обычных АКБ (не кальциевых) заряд током 10% от ёмкости до напряжения 14В, далее заряд током 1/3 от первоначального, до напряжения 14,8-15В. Далее переход на буферный режим 13,8В. Это алгоритм 4. И в буферном режиме сколько времени не жалко.
Заряжать большим током сразу до 15В лучше кальциевые, обычные кипеть будут.
Как говорят выше заряжать не превышая 14,4в тоже можно, но до 100% много времени понадобится, ибо ток упадёт как приблизится напряжение 14,4в, и скорость заряда упадёт.
Я лично предпочитаю "классику" - для обычных АКБ (не кальциевых) заряд током 10% от ёмкости до напряжения 14В, далее заряд током 1/3 от первоначального, до напряжения 14,8-15В. Далее переход на буферный режим 13,8В. Это алгоритм 4. И в буферном режиме сколько времени не жалко.
Заряжать большим током сразу до 15В лучше кальциевые, обычные кипеть будут.
Как говорят выше заряжать не превышая 14,4в тоже можно, но до 100% много времени понадобится, ибо ток упадёт как приблизится напряжение 14,4в, и скорость заряда упадёт.