Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

Вот и сломался мой новый Вымпел :-(
Стоял заряжал по таймеру - 15 сек заряд, 30 сек пауза и так по кругу, током 7А. Вентилятор в авто. Вентилятор не включался, видимо не успевал нагреваться. Потом вдруг вентилятор зажужжал, экран заморгал. Вентилятор остановился. И всё, теперь показывает напряжение на АКБ и пишет 'Отключен'. Заряд не начинается, даже если таймер выключить и перезапустить алгоритм. Если скинуть клемму с АКБ (вилка по-прежнему в розетке), то экран гаснет, не смотря на то что конпа Вкл горит.

Отдаю в магазин по гарантии. Грусть - печаль.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
Откуда: Новосибирск

Re: Вымпел-55

Сообщение samsonov54 »

Вот такой глобальный брак производства, ради удешевления. Уж ставили бы нормальный вентилятор и радиаторы, предусмотрев постоянную работу вентиля в тихом режиме, зарядники жили бы не тужили..
Кстати свежие Кедры 5 авто тоже перегреваются, у них в качестве радиатора металлическая оцинкованая пластина 5*5см вроде, толщиной 0.75 где-то, валяется такой, тоже доведенный до ума. Но кедр туп в сравнении с Вымпелом

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 19:59

Re: Вымпел-55

Сообщение Ivan1980 »

samsonov54 писал(а):Ivan1980 вентилятор стоит не штатный? Тогда ставь транзистор на 1,5-2А, такой же структуры NPN, и с близким коэффициентом усиления. Я поставил 2SC4408, на 2А, но пришлось снизить сопротивление резистора в его базе, до 2.3кОм. Работает с вентилятором на 200мА, не греется. Да и с моей доработкой LM7812+стабилитрон 6,8В вентилятор на полные обороты не выходит, температура низкая
Вентилятор 60х60 стоит. На счет транзистора - спасибо,попробуем

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48

Re: Вымпел-55

Сообщение lordshade »

Vitalik писал(а): А 14.5 не маловато? В инструкции 16 написанно.
Аккумулятор будет заряжен на 80% примерно, если хотите до 100% зарядить, то ставьте 16В, но в этом случае надо контролировать газовыделение, пристально следить за плотностью, т.к. электролит будет кипеть. ИМХО, на машине он у вас все-равно всегда будет заряжен не больше 80%, т.к. генератор выдает 14,3...14,8В, особого смысла заряжать зарядником его до 100% нет.
Если очень хочется 100%, то я бы после окончания заряда третьим профилем (как я писал выше), переключил на 1й профиль и выставил бы 16В, 2А, через пару-тройку часов снял бы с зарядки.

Всем: У в версии 1.16 появился 5 алгоритм. Как я понял как раз им и можно реализовать аккуратный автоматический заряд кальциевых батарей до 100%, ток 1 ставим 0,1 от ёмкости, напряжение 2 ставим 14,5В, ток 2 - 0,02-0,05С (те самые 2А), напряжение 3 - 16В. Я прав?
_________________
Вымпел 55 v1.16

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
Откуда: Новосибирск

Re: Вымпел-55

Сообщение samsonov54 »

lordshade у меня версия 1.07, там и так 5 алгоритмов. и работает он так - устанавливаешь ток 0,1С, напряжение, допустим 16В. Начинается, заряд, как только напряжение достигнет значения Напр-1В (тоесть 15В в данном случае), ЗУ автоматически снизит ток до 1/3. Далее этим током "качелями" напряжение поднимается до 16В. Это равно алгоритму 3, за исключением того что в нём ток не снижается.
Именно поэтому я использую 4 алгоритм, где ток снижается сам по достижении Напр1-1Вольт, а после достижения конечного напряжения Напр1, оно снижается до Напр2 = 13,8В. И ненадо ничего контролировать, в конце заряда аккум гарантированно будет заряжен на 100%, но нужно чуть больше времени, и кипеть не будет

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
Откуда: Новосибирск

Re: Вымпел-55

Сообщение samsonov54 »

Видимо отличие 1.16 от 1.07 в том, что в последней нет установки Ток2, ЗУ сама его выставляет 1/3 отпервоначального

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48

Re: Вымпел-55

Сообщение lordshade »

и еще момент, с погрешностью измерений тока 0,1-0,5А что-нибудь можно сделать? собираюсь использовать и как блок питания, напрягает что всегда показывает 0,3А.
_________________
Вымпел 55 v1.16

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
Откуда: Новосибирск

Re: Вымпел-55

Сообщение samsonov54 »

lordshade если отключить питание вентилятора от платы (убрать группу балластных резюков), то показания 0,0А. Это просто погрешность, на мой взгляд. Она не мешает, по окончании заряда всё равно появляется "Заряд окончен". Лучше всего поставить провода квадрата на 4, и сделать калибровку. Я именно так и сделал.
Для справки - стандартные провода имеют падение напряжения 0,5В при токе 10А (проверял отпаянные, на ЛБП). При 4 квадратах падение уже не такое заметное, можно это опустить. Как блок питания, зарядка легко тянет 15А, при КЗ клемм показывает 0,1В, это уже хорошо. И вентилятор при этом маслает дико))

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48

Re: Вымпел-55

Сообщение lordshade »

samsonov54, питание вентилятора сделал по вашей схеме, резисторы отключены.
_________________
Вымпел 55 v1.16

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48

Re: Вымпел-55

Сообщение lordshade »

кстати, до переделки как-раз показывало 0,0А без нагрузки, попробую вернуть назад и посмотрю что будет. я еще диодную сборку поменял на mbr300100ct, от нее погрешность не могла появиться?
_________________
Вымпел 55 v1.16

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48

Re: Вымпел-55

Сообщение lordshade »

mbr30100ct конечно же, очепятка
_________________
Вымпел 55 v1.16

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 13:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Vitalik »

lordshade писал(а):
Vitalik писал(а): А 14.5 не маловато? В инструкции 16 написанно.
Аккумулятор будет заряжен на 80% примерно, если хотите до 100% зарядить, то ставьте 16В, но в этом случае надо контролировать газовыделение, пристально следить за плотностью, т.к. электролит будет кипеть. ИМХО, на машине он у вас все-равно всегда будет заряжен не больше 80%, т.к. генератор выдает 14,3...14,8В, особого смысла заряжать зарядником его до 100% нет.
Если очень хочется 100%, то я бы после окончания заряда третьим профилем (как я писал выше), переключил на 1й профиль и выставил бы 16В, 2А, через пару-тройку часов снял бы с зарядки

Вообще хочется на 100%, стоит вебаста, и она хорошо кушает, и интеллектуальная зарядка на машине, более чем на 80% не заряжает АКБ. Редкие пики заряда бывают до 15.3 v. АКБ не обслуживаемый VARTA BLUE Dynamic 80a.h, поэтому ни плотность ни уровень ни про контролируешь, надежда только на автоматики ЗУ, но я так и не понял при зарядке 1 алгоритмом он при полностью заряжённом АКБ пишет заряд окончен или нет?! Акб новый два дня как с магазина, месяца изготовления нет, только год- 14. Решил просто до конца зарядить на 1 алгоритме, на 16v и 8 а, с 8 ампер упал за 2 часа до 4-4,4 ампера и так и стал, при этом АКБ холодный не греется, вот и думаю вроде автомат сам должен закончить заряд и выдать что заряд завершен или нет?!

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
Откуда: Новосибирск

Re: Вымпел-55

Сообщение samsonov54 »

lordshade я имел виду если просто разорвать цепь питания вентилятора, неважно резисторы там или стабилизатор. 0.0А может показывать если включен таймер с отсрочкой заряда, либо в режиме "качелей" - в моменты когда ЗУ перестаёт подавать ток на АКБ (те самые 2 или 3 транзистора без радиатора, отключают АКБ). Замена диодной сборки не влияет, я в параллель к родной поставил такую же, нагрев радиатора немного снизился.
у меня до переделок "из коробки", сразу показывало 0.1-0.2А, и сейчас так же. В схеме контроль тока идёт по "минусу", и небольшое изменение уровня "минуса" даёт такую погрешность. ИМХО ничего страшного. Потом буду свободнее, поковыряю плату на предмет устранения погрешности, щас работы валом

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
Откуда: Новосибирск

Re: Вымпел-55

Сообщение samsonov54 »

Vitalik Не используй алгоритм 1 при зарядке, он в конце заряда не снижает напряжение! Используй хотя бы 2 алгоритм, там всё тоже самое что в первом, но Напр2 выставь 13.8В, а Напр1 (зарядное) 16В, если кальциевый аккум. Это быстро зарядит, но ближе к концу всётаки будет кипение, ибо при напряжении близком концу заряда (15.9 например) будет первоначальный ток, это много. Юзай 4 алгоритм, там ЗУ автоматом снизи ток при достижении 15В, и далее 1/3 от тока первоначального продолжит заряд до 16В, потом перейдёт на 13.8В, и постояв ещё часик-два, выдаст "заряд окончен". И кипеть НЕ БУДЕТ

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 13:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Vitalik »

samsonov54 писал(а):Vitalik Не используй алгоритм 1 при зарядке, он в конце заряда не снижает напряжение! Используй хотя бы 2 алгоритм, там всё тоже самое что в первом, но Напр2 выставь 13.8В, а Напр1 (зарядное) 16В, если кальциевый аккум. Это быстро зарядит, но ближе к концу всётаки будет кипение, ибо при напряжении близком концу заряда (15.9 например) будет первоначальный ток, это много. Юзай 4 алгоритм, там ЗУ автоматом снизи ток при достижении 15В, и далее 1/3 от тока первоначального продолжит заряд до 16В, потом перейдёт на 13.8В, и постояв ещё часик-два, выдаст "заряд окончен". И кипеть НЕ БУДЕТ
Прошу прощение за тупость((. На 4 алгоритме выставить напр1- 16v и 8 а, и напр2-13.8 и все и он сам все сделает? Правильно?
Ответить