Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 18:09
Re: Вымпел-55
Вчера получил Вымпел - 55 и сразу ее переделал по видоматериалам из Ютюба. Будем пользовать не боясь перегрева. Транзисторы и диод на термопасту, датчик включения тоже. Вентилятор в топку.
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2015 22:02
Re: Вымпел-55
А если всеравно сдохнет что тогда делать будете?yurij_s писал(а):Вчера получил Вымпел - 55 и сразу ее переделал по видоматериалам из Ютюба. Будем пользовать не боясь перегрева. Транзисторы и диод на термопасту, датчик включения тоже. Вентилятор в топку.

Неделю уже юзаю вымпел 55 БЕЗ ВСЯКИХ ДОРАБОТОК (версия ПО 1.07). Заряжаю током до 6,5 ампер в разных режимах, периодически включается вентилятор. Лезть дорабатывать не вижу смысла, ибо гарантия! Если сдохнет то сдам его в магазин. А вообще если прибор исправен и все элементы работают в режиме, то сильного нагрева быть не должно, штатных радиаторов вполне хватит. Об этом разработчик тут уже писал.
Конечно когда гарантия закончится я в него залезу и коечто переделаю, но пока тестируем.
PS: Единственое что не понравилось: короткие провода что 220 что силовые, причем силовые могли бы быть и потолще.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Вы экспериментальным путём установили, что максимальное напряжение для Вашего АКБ 15,6в. Так что выставляйте при зарядке 15,5в и заряжайте.Man_ писал(а):...У меня Pb-Ca, но как писал, выше чем 15,6В при токе 1/20 емкости у меня почему то не получается. Более того, при токе 1/50 С, выше 15,3В напряжение не поднимается (простоял АКБ с таким током целый день и напруга выше 15,3 не поднялась). По вашей логике напруга должна подняться до заданного уровня при любом значении тока, только время поднятия будет различно. Но почему у меня не поднимается и стабилизируется напряжения на разных уровнях при разных токах?
Почему 1/50 токе 15,3в? Возможно Вы не подождали нужное количество времени, меньше ток - дольше время заряда.
А вообще, если у Вас один АКБ, то Вы давно уже зарядили его на все 200% и для дальнейших процедур нужно сделать КТЦ...
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Почему 15,5, а не максимальный 15,6?diogen писал(а): Вы экспериментальным путём установили, что максимальное напряжение для Вашего АКБ 15,6в. Так что выставляйте при зарядке 15,5в и заряжайте.
Почему 1/50 токе 15,3в? Возможно Вы не подождали нужное количество времени, меньше ток - дольше время заряда.
А вообще, если у Вас один АКБ, то Вы давно уже зарядили его на все 200% и для дальнейших процедур нужно сделать КТЦ...
Если 1/20 тока хватило 2-3 часа чтобы достичь 15,6В, то 1/50 током должно было хватить 10 часов чтобы достичь того же напряжения, но он не был достигнут, за 10 часов заряда напряжение встало на 15,3.
По аналогии, уверен, что при 1/10 токе я получу напряжение выше чем 15,6.
Вы рекомендовали заряжать сначала на первом режиме 1/10 тока, а потом добить до 100% на 3-м режиме.
Какой ток и напряжения вы порекомендуете выставить мне на 3 режиме для добивки до 100% и какое напряжение выставить на 1-м режиме в моем случае?
Не уж то для обоих режимов напряжение выставить как вы писали 15,5?
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
0,1в оставляем в запасе на всякий пожарный...Man_ писал(а):Почему 15,5, а не максимальный 15,6?
Если 1/20 тока хватило 2-3 часа чтобы достичь 15,6В, то 1/50 током должно было хватить 10 часов чтобы достичь того же напряжения, но он не был достигнут, за 10 часов заряда напряжение встало на 15,3.
По аналогии, уверен, что при 1/10 токе я получу напряжение выше чем 15,6.
Вы рекомендовали заряжать сначала на первом режиме 1/10 тока, а потом добить до 100% на 3-м режиме.
Какой ток и напряжения вы порекомендуете выставить мне на 3 режиме для добивки до 100% и какое напряжение выставить на 1-м режиме в моем случае?
Не уж то для обоих режимов напряжение выставить как вы писали 15,5?
1 режим основной и самый длительный - 14,4 в,чтобы не кипятить, ток 1/10 или меньше=заряд дольше, но бережнее.
3 режим ваше напряжение 15,5-15,6в, ток тот же самый, нижнее подбираете, как я писал ранее...
15,5, 15,6 - это не принципиально, и то и то подойдёт.
Я же Вам советовал, если у Вас так много вопросов, отправляйтесь на сайт Электротранспорт, в раздел источники питания, там Вы захлебнётесь от объёма информации...
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Спасибо! В принципе я все уяснил, кроме как почему получается разное напряжение насыщения при разных токах.diogen писал(а): 0,1в оставляем в запасе на всякий пожарный...
1 режим основной и самый длительный - 14,4 в,чтобы не кипятить, ток 1/10 или меньше=заряд дольше, но бережнее.
3 режим ваше напряжение 15,5-15,6в, ток тот же самый, нижнее подбираете, как я писал ранее...
15,5, 15,6 - это не принципиально, и то и то подойдёт.
Я же Вам советовал, если у Вас так много вопросов, отправляйтесь на сайт Электротранспорт, в раздел источники питания, там Вы захлебнётесь от объёма информации...
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2015 05:11
Re: Вымпел-55
Ну вот. Вобщем практически отремонтил свой вымпел55. В топку полетели диоды в выпрямителе, 2 силовых транзистора на алюминиевых кулерах, предохранитель...Defiler писал(а):ясно.. Ну я думаю у меня пострадала силовая часть... Будем надеяться что плата управления цела... Меня ждет магазин радиодетали и паяльник рвется в бой...
Вместо диодов запилил туда диодный мост в сборе. Транзисторы поставил посильнее - знакомый подобрал. Все поставил на термопасту. Буду выпиливать в верхней крышке дыру и ставить сверху кулер от компа 80х80мм, чтоб обдувал постоянно. Надеяться на штатный обдув - рискованно.
-
Не в сети
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 17:58
- Откуда: Клин
Re: Вымпел-55
А не проще поставить вместо "родного" чуть побольше..? Благо и крепление предусмотрено...Defiler писал(а): Надеяться на штатный обдув - рискованно.
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 18:09
Re: Вымпел-55
А если сдохнет выкину и десятому закажу что бы такой радионабор не покупал.
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2015 22:02
Re: Вымпел-55
Если в конце заряда (а конец это когда ток зарядка падает ниже 0,5 А и напряжение перестает расти) напряжение на аккуме меньше 16В есть вероятность что наступила сульфация аккума, нужно делать десульфацию.Man_ писал(а):Почему 15,5, а не максимальный 15,6?diogen писал(а): Вы экспериментальным путём установили, что максимальное напряжение для Вашего АКБ 15,6в. Так что выставляйте при зарядке 15,5в и заряжайте.
Почему 1/50 токе 15,3в? Возможно Вы не подождали нужное количество времени, меньше ток - дольше время заряда.
А вообще, если у Вас один АКБ, то Вы давно уже зарядили его на все 200% и для дальнейших процедур нужно сделать КТЦ...
Если 1/20 тока хватило 2-3 часа чтобы достичь 15,6В, то 1/50 током должно было хватить 10 часов чтобы достичь того же напряжения, но он не был достигнут, за 10 часов заряда напряжение встало на 15,3.
По аналогии, уверен, что при 1/10 токе я получу напряжение выше чем 15,6.
Вы рекомендовали заряжать сначала на первом режиме 1/10 тока, а потом добить до 100% на 3-м режиме.
Какой ток и напряжения вы порекомендуете выставить мне на 3 режиме для добивки до 100% и какое напряжение выставить на 1-м режиме в моем случае?
Не уж то для обоих режимов напряжение выставить как вы писали 15,5?
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2015 22:02
Re: Вымпел-55
чтоб не кипятить это если акум необслуживаемый, так называемый щадящий режим. А если обслуживаемый, то пробки выкрутили и вперед: 0,1 емкости напруга не ниже 16,2 В. (у Торопова все расписано)diogen писал(а):0,1в оставляем в запасе на всякий пожарный...Man_ писал(а):Почему 15,5, а не максимальный 15,6?
Если 1/20 тока хватило 2-3 часа чтобы достичь 15,6В, то 1/50 током должно было хватить 10 часов чтобы достичь того же напряжения, но он не был достигнут, за 10 часов заряда напряжение встало на 15,3.
По аналогии, уверен, что при 1/10 токе я получу напряжение выше чем 15,6.
Вы рекомендовали заряжать сначала на первом режиме 1/10 тока, а потом добить до 100% на 3-м режиме.
Какой ток и напряжения вы порекомендуете выставить мне на 3 режиме для добивки до 100% и какое напряжение выставить на 1-м режиме в моем случае?
Не уж то для обоих режимов напряжение выставить как вы писали 15,5?
1 режим основной и самый длительный - 14,4 в,чтобы не кипятить, ток 1/10 или меньше=заряд дольше, но бережнее.
3 режим ваше напряжение 15,5-15,6в, ток тот же самый, нижнее подбираете, как я писал ранее...
15,5, 15,6 - это не принципиально, и то и то подойдёт.
Я же Вам советовал, если у Вас так много вопросов, отправляйтесь на сайт Электротранспорт, в раздел источники питания, там Вы захлебнётесь от объёма информации...
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 18:09
Re: Вымпел-55
Вопрос по существу: спустя какое время Вымпел 55 сообщает об окончании заряда? Заряжал Тюменскую батарею 62А*ч ток - 3А, алгоритм 3, верх 15В, низ 13,5. Установку времени заряда не производил. По бегущей строке заряд был 21 час.
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2015 22:02
Re: Вымпел-55
когда напруга перестала падать до 13,5, (при этом ток нулевой) зарядное решает что процесс закончен. А вот в течении которого времени оно ожидает падения напряжения (и как следствие, появления тока зарядки) не засекал, мне думается несколько минут.yurij_s писал(а):Вопрос по существу: спустя какое время Вымпел 55 сообщает об окончании заряда? Заряжал Тюменскую батарею 62А*ч ток - 3А, алгоритм 3, верх 15В, низ 13,5. Установку времени заряда не производил. По бегущей строке заряд был 21 час.
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2015 05:11
Re: Вымпел-55
Ну вот. Вроде все закончил. Высверлил отверстие в крышке 75мм. Сверху привернул кулер 80х80мм. Подключил чтоб дул постоянно при включении устройства. Все транзисторы и термовыключатель теперь на термопасте. Начал заряд аккума - полет нормальный.Defiler писал(а):Ну вот. Вобщем практически отремонтил свой вымпел55. В топку полетели диоды в выпрямителе, 2 силовых транзистора на алюминиевых кулерах, предохранитель...Defiler писал(а):ясно.. Ну я думаю у меня пострадала силовая часть... Будем надеяться что плата управления цела... Меня ждет магазин радиодетали и паяльник рвется в бой...
Вместо диодов запилил туда диодный мост в сборе. Транзисторы поставил посильнее - знакомый подобрал. Все поставил на термопасту. Буду выпиливать в верхней крышке дыру и ставить сверху кулер от компа 80х80мм, чтоб обдувал постоянно. Надеяться на штатный обдув - рискованно.
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Ок, благодарю. Там еще надо за температурой электролита следить, чтобы не превышал 40град. Кто нить мерил температуру при токе 0,1 емкости на 3 режиме, стоит ли следить за ней, или за счет качелей превышение в 40 град. удается избежать?chal писал(а): чтоб не кипятить это если акум необслуживаемый, так называемый щадящий режим. А если обслуживаемый, то пробки выкрутили и вперед: 0,1 емкости напруга не ниже 16,2 В. (у Торопова все расписано)
А если я хочу провести десульфатацию через разряд-заряд, а уровень электролита такой, что требует доливки дистилированной воды.
Когда лучше доливать воду - когда АКБ разряжен в 10,5-10,8В или это лучше сделать перед разрядкой, т.е. при заряженном АКБ?