На Матизе-08 стоит БК-21 4-й версии.
Комп при отключенном двигателе на АКБ показывает, например 12,2В (когда лампочка АКБ на дисплее моргает), а по борту идёт 12,9В (другой режим при неморгающей лампочке). Это нормально? Получается что напряжение по борту больше чем у самого аккумулятора..., почему так может быть?
ЗЫ. Вижу порядки навели на форуме... давно же меня тут не было...
Вижу. Ну у компа один из режимов такой. Показывает одно значение напряжения на АКБ (нагрузочная вилка) и второе - напряжение генератора (14-14,2В на ходу). А когда машина не заведена, второе значение "падает", но получается всё равно выше аккумуляторного.
Или где-то спрятан второй АКБ?
хм, что-то вы явно путаете...
режим "нагрузочная вилка" состоит из 4-х последовательно выполняемых пунктов. в первом измеряется напряжение на аккумуляторе без нагрузки, во втором - даем небольшую нагрузку на аккумулятор (в виде, например, включенных габаритов). естественно при этом напряжение относительно измеренного в первом пункте упадет, причем тем сильнее, чем меньше заряд аккумулятора. ну и в зависимости от результата измерения в пункте #2 следует пункт #3 или #4, где нагрузкой уже будет энергоемкий стартер. при этом, разумеется, будет максимальная просадка напряжения. это что качается пункта X в инструкции.
если миеете ввиду пункт 7.3 (электронная нагрузочная вилка), то там и написано, что показывается минимальное напряжение борт.сети, которое могло быть, например, при включенном зажигании (подсветка панели, контрольные лампы, бензонасос и т.п. нагрузки)
Взял паспорт. Может быть повторюсь.
П. 7.3 - режим "нагрузочная вилка" показывает минимальное значение напряжения, т.е. идёт снятие значения прямо с АКБ.
п. 7.1 - "Вольтметр" показывает напряжение бортовой сети учитывая "навешенные" эл.приборы (мозги, лампочки). Логично предположить что это значение должно быть меньше аккумуляторного. У меня же наоборот...
Не открывал новую тему, продолжаю.
У меня на матизе 0,8 стоит 4-й год всё тот же комп БК-21.
Из наблюдений. По инструкции, расход бенза и ещё некоторые значения должны показываться после пробега в 50 км. Так и было, мгновенные значения расхода менялись сравнительно редко.
Но. Я заглушил EGR, и у меня стал расход вылез сразу при заводе двигателя, и значения расхода при езде стали меняться очень часто. До "операции", расход был от 6 до 12-14 литров/100км (до чистки форсунок), после глушения расход стал показывать стабильно от 5,1 до 6,5 (при нагрузках или резком затяжном ускорении).
Т.к. тема моя, ну и снова продолжаю. Комп тот же.
По паспорту при обрыве температурного датчика должно показать т-ру -35 градусов. У меня всё время показывает -26. Обрыв провода?
А какое сопротивление должен иметь сам температурный датчик?
Alex K писал(а):Диоды - да. А lm-ку простым тестером не проверить. Можно аккуратно расковырять термоусадку на конце кабеля и посмотреть, что там
Расковырял, посмотрел. Отржавела одна ножка из двух на терморезиторе, обратно не припаяешь. Выглядит как маленький цилиндрик со срезом вдоль оси. Сейчас машинка уехала, буквы записал (остатки резистора в бардачке лежат), по приезду выложу.
Чем можно заменить?