Скачут показания тахометра на БК-07

маршрутные компьютеры и тахометры

Модератор: Модер

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Скачут показания тахометра на БК-07

Сообщение Urpan »

На оборотах меньше 3000 показания тахометра скачут очень нехорошо. Очень редко бывает, что показывает правильно. Провода все соединены как положено.
Как можно устранить эту проблему? :?:
На моей четверке нет штатного тахометра, а электронный скачет, и я не могу нормально отрегулировать обороты ХХ. А брал то я БК специально из-за тахометра, для регулировки ХХ :(
Последний раз редактировалось Urpan Чт май 10, 2007 11:50, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

И еще попутно вопрос: как можно прокалибровать датчик температуры, а то он не верно показывает.
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

БК07? Может 06?
БК07 - для инжекторных двигателей.

Попробуйте заменить прибор.

Корректировка температуры производится потенциометром внутри прибора, поищите, я уже кому-то отвечал на этот вопрос.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

Takatore писал(а):БК07? Может 06?
БК07 - для инжекторных двигателей.
Сорри, ошибся, БК-06 у меня.
Takatore писал(а):Попробуйте заменить прибор.
Хороший совет :( . Он ведь недешево стоит.
А можно как-нибудь самому исправить это? Конденсатор там какой-нибудь заменить или еще чего? Ведь на оборотах выше 3 он правильно показывает и иногда на холостых на холодном двигателе правильно показывает.
Takatore писал(а):Корректировка температуры производится потенциометром внутри прибора, поищите, я уже кому-то отвечал на этот вопрос.
А он там один этот потенциометр?
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Было несколько версий плат, какая конкретно у вас я не знаю. Если не сложно выложите фотку платы, постараюсь помочь.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

ок, постараюсь разобрать прибор не снимая с машины. а то я провода капитально провел.
кроме фото платы еще что-нибудь сразу нужно будет :?:
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Скорее всего, нет.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

Takatore писал(а):Было несколько версий плат, какая конкретно у вас я не знаю. Если не сложно выложите фотку платы, постараюсь помочь.
Выслал по почте.
Кстати, там видно два переменных резистра. Какой из них отвечает за калибровку термометра :?:
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Как и предполагал, у вас один из первых вариантов платы.
У прибора проблема с охлаждением стабилизатора пяти-вольтового напряжения. При не прогретом двигателе, прибор будет правильно показывать, просто стабилизатор еще не успевает разогреться.

Если сможете, замените схему стабилизации напряжения, на более мощную микросхему 78L05. На плате не предусмотрен полигон для охлаждения этой микросхемы, так что придется ставить ее на радиатор (медная или алюминиевая пластина)

За калибровку термометра отвечает потенциометр, расположенный между кнопок.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

Takatore писал(а):У прибора проблема с охлаждением стабилизатора пяти-вольтового напряжения. При не прогретом двигателе, прибор будет правильно показывать, просто стабилизатор еще не успевает разогреться.
А как же тогда с тем, что на оборотах более 3000 (всегда) и иногда при оборотах менее 700 прибор тоже показывает правильно? Меняется напряжение в сети, из-за чего стабилизатор начинает меньше греться?
При чем на холодном двигателе не всегда правильно показывает, а только иногда.
Может еще есть проблема в каких-нибудь фильтрах?
Takatore писал(а):Если сможете, замените схему стабилизации напряжения, на более мощную микросхему 78L05. На плате не предусмотрен полигон для охлаждения этой микросхемы, так что придется ставить ее на радиатор (медная или алюминиевая пластина)
Это такой большой прямоугольный черный с тремя ножками, заваленный на бок?

Спасибо за ответы! Если замена стабилизатора не поможет, будем дальше искать причину.
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Нет, это не та деталь что вы описали. Похоже что самостоятельно вы не сможете внести изменения. Даже не знаю как помочь.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

Тогда хотя бы опишите, как она выглядит, какая на ней может быть маркировка.
Я куплю стабилизатор 78L05 и понесу это все знакомым, знающим электронику, они уж наверное сообразят, что надо будет заменить.
Или, если не трудно, пометьте кружком на моих фото эту деталь, и вышлите мне обратно по почте, либо здесь на ветке покажите.
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Давайте попробуем подругому.
Входная цепочка для тахометра - резистор 43k, конденсатор 20n в землю и на вход ULN2003.
замените резистор на 30к, должно заработать.
на фотографии 0005.jpg он в самом низу.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 11:12
Контактная информация:

Сообщение Urpan »

то есть стабилизатор пока не менять, а поменять только резистор?
Что это даст?
_________________
ВАЗ 21045 с бензиновым двигателем

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Немного увеличит порог срабатывания ULN2003. Попробуйте, после результатов решим что делать дальше.
Закрыто