Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2015 09:53

Re: Вымпел-55

Сообщение Mann »

Nexsus писал(а):
kas2014 писал(а):Советую померять сколько идет на вентилятор при полностью открытом транзисторе, если 14-15 вольт, то лучше хотя бы резистор в параллель поставить, а то сгорит как у меня.
Насчет ваттности резистора (в базе транзистора, как я понял), смысла не вижу в 250мВт, т.к. в базе токи - миллиамперы.
Думаю лучше поставить стабилизатор на 12В с управлением по "+"
Значит вскрыл я свой зарядник и проверил зависимость напряжения подающегося на вентилятор от рабочего напряжения выдающегося на аккумулятор. И таки зависимость есть причем прямо-пропорциональная. Если Вымпел подает напряжение 13.8в., то на вентилятор соответственно тоже идет 13.8в. Если 16в., то 16в. на вентиляторе и так далее.
Насчет резистора, что я установил по мощности - просто меньших не оказалось под рукой :wink:
Порывшись у себя по закромах, нашел интересный вентилятор 60х60х1.5 и на 16в. 0.12А. На всякий случай сразу же его и установил... Причем проверил пороги на срабатывание: от 5.5в. до 18в.(больше зарядник не выдает). Тест прошел успешно. Так что может все таки стоит установить вентилятор на 16в. и забыть о разбросах по напряжению...
_________________
...Как-то так.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2014 20:56

Re: Вымпел-55

Сообщение kas2014 »

Mann писал(а):
Nexsus писал(а):
kas2014 писал(а):Советую померять сколько идет на вентилятор при полностью открытом транзисторе, если 14-15 вольт, то лучше хотя бы резистор в параллель поставить, а то сгорит как у меня.
Насчет ваттности резистора (в базе транзистора, как я понял), смысла не вижу в 250мВт, т.к. в базе токи - миллиамперы.
Думаю лучше поставить стабилизатор на 12В с управлением по "+"
Значит вскрыл я свой зарядник и проверил зависимость напряжения подающегося на вентилятор от рабочего напряжения выдающегося на аккумулятор. И таки зависимость есть причем прямо-пропорциональная. Если Вымпел подает напряжение 13.8в., то на вентилятор соответственно тоже идет 13.8в. Если 16в., то 16в. на вентиляторе и так далее.
Насчет резистора, что я установил по мощности - просто меньших не оказалось под рукой :wink:
Порывшись у себя по закромах, нашел интересный вентилятор 60х60х1.5 и на 16в. 0.12А. На всякий случай сразу же его и установил... Причем проверил пороги на срабатывание: от 5.5в. до 18в.(больше зарядник не выдает). Тест прошел успешно. Так что может все таки стоит установить вентилятор на 16в. и забыть о разбросах по напряжению...
Да, всё сходится: поскольку я заряжаю с порогом 16.5в, то у меня и было напряжение на 4-5вольт выше 12в. Компьютерный китайский вентилятор не выдержал этих 16в. Если 16-вольтовых народ не найдет, можно и последовательно 1-ватное сопротивление подобрать и будет висеть, 0.2А*4А=0.8Вт выделять.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2015 09:53

Re: Вымпел-55

Сообщение Mann »

kas2014 писал(а):...поскольку я заряжаю с порогом 16.5в.
А зачем такой порог? Если аккум Са/Са, то и 16в. вроде бы достаточно... или я ошибаюсь?
_________________
...Как-то так.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2014 20:56

Re: Вымпел-55

Сообщение kas2014 »

Mann писал(а):
kas2014 писал(а):...поскольку я заряжаю с порогом 16.5в.
А зачем такой порог? Если аккум Са/Са, то и 16в. вроде бы достаточно... или я ошибаюсь?
У меня АКОМ был последний подопытный, так производитель пишет "Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В"
(см. http://www.akom.su/support/articles/newcar/)

По опыту с этим АКОМ-ом, получается при таком напряжении получить плотность 1.28..1.29 в банках. Когда измерял разрядом через нагрузочное сопротивление, током 5А, получил на 3-летнем 55ач аккумуляторе около 45ач, что неплохо. Хотя, конечно, смысла большого заряжать до 100% нет, т.к. в авто он заряжается не более чем до 80%. Т.е. это на неделю-другую хватит, потом всё равно будет 80% (генератор дает 14.5в при 0 град).

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
Откуда: Наб. Челны

Re: Вымпел-55

Сообщение RZD7 »

Mann писал(а):
kas2014 писал(а):...поскольку я заряжаю с порогом 16.5в.
А зачем такой порог? Если аккум Са/Са, то и 16в. вроде бы достаточно... или я ошибаюсь?
Сейчас все "свежие АКБ - Ca/Ca", т.е. присадка кальция (незначительный процент кальция в свинцовых пластинах электродов аккумулятора). Если и можно найти без присадки кальция в свинцовых пластинах АКБ, то это - "старые" АКБ (там присадка в свинцовых пластинах электродов все равно есть - это сурьма (Sb)), крайняя редкость (антиквариат).
Аккумулятор заряжается током зарядки и неважно от какого источника напряжения, самое главное - важна величина тока зарядки. Мне приходилось пару раз (в безысходных случаях) заряжать АКБ прямо из розетки 220V через диод и чайник (так сложились обстоятельства в тот момент). Ток зарядки АКБ был ограничен сопротивлением ТЭНа чайника (примерно 5А).
При токах зарядки АКБ меньше 3-х ампер в некий момент наступает равновесие: напряжение на АКБ уже не увеличивается никак и не может подняться больше, чем примерно 16,2...16,6V. А почему ТАК - пусть теоретики разъяснят.

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30

Re: Вымпел-55

Сообщение Man_ »

Скажите пожалуйста, какие правильно напряжения лучше ставить U1 и U3 для режима 3, и U1, U2 и U3 для режима 5?
Я ставил U1-16В, а U3-14В для 3 режима, и U1-16В, U3-14В U2-14,4В для 5 режима, но делал больше по наитию, чем по правилам. Верхний предел более менее понятно - там нужно 16-16,4В в зависимости от АКБ, а вот какой лучше нижний U2 и U3 ставить я так и не разобрался.

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Man_ писал(а):Скажите пожалуйста, какие правильно напряжения лучше ставить U1 и U3 для режима 3, и U1, U2 и U3 для режима 5?
Я ставил U1-16В, а U3-14В для 3 режима, и U1-16В, U3-14В U2-14,4В для 5 режима, но делал больше по наитию, чем по правилам. Верхний предел более менее понятно - там нужно 16-16,4В в зависимости от АКБ, а вот какой лучше нижний U2 и U3 ставить я так и не разобрался.
Нормальное напряжение заряда - 14,4в. Его достаточно, чтобы зарядить АКБ до 80%. Лучше это делать в режиме 1. Добивку до 100% можно делать в режиме 3, выставив верхнее для обычных 14,8в, для Са-Са - 16,2в, а нижнее подбирается экспериментально - то напряжение, где процесс останавливается на 30-40 сек. и выбирается нижним, примерно 13,5-13,4в.
В 5 режиме у меня только 2 напряжения и я им не пользуюсь, хотя если ток был высокий, то снижение его на 2/3 иногда полезно - меньше кипения, меньше нагрева...

Не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32

Re: Вымпел-55

Сообщение SERGEY42 »

Здравствуйте! У меня почему-то получается разница в показаниях, выставляю напряжение например 14,7 вольт в настройках в любом алгоритме а на табло без нагрузки показывает 14,6 вольт и при зарядке напряжение доходит только до 14,6 вольт а не до 14,7 как в настройках выставлено,калибровку делал ничего не помогло,подскажите пожалуйста как эту разницу можно исправить? СПАСИБО!

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

SERGEY42 писал(а):Здравствуйте! У меня почему-то получается разница в показаниях, выставляю напряжение например 14,7 вольт в настройках в любом алгоритме а на табло без нагрузки показывает 14,6 вольт и при зарядке напряжение доходит только до 14,6 вольт а не до 14,7 как в настройках выставлено,калибровку делал ничего не помогло,подскажите пожалуйста как эту разницу можно исправить? СПАСИБО!
Никак. Проверьте мультиметром реальное напряжение на клеммах АКБ, увидите разницу - считайте её поправкой к задаваемому напряжению на дисплее...

Не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32

Re: Вымпел-55

Сообщение SERGEY42 »

diogen писал(а):
SERGEY42 писал(а):Здравствуйте! У меня почему-то получается разница в показаниях, выставляю напряжение например 14,7 вольт в настройках в любом алгоритме а на табло без нагрузки показывает 14,6 вольт и при зарядке напряжение доходит только до 14,6 вольт а не до 14,7 как в настройках выставлено,калибровку делал ничего не помогло,подскажите пожалуйста как эту разницу можно исправить? СПАСИБО!
Никак. Проверьте мультиметром реальное напряжение на клеммах АКБ, увидите разницу - считайте её поправкой к задаваемому напряжению на дисплее...
Это разница на 1 вольт получается в самом заряднике при установки напряжения в настройках например устанавливаем 14,7 в а на главном табло 14,6 высвечивается

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30

Re: Вымпел-55

Сообщение Man_ »

diogen писал(а):
Man_ писал(а): а нижнее подбирается экспериментально - то напряжение, где процесс останавливается на 30-40 сек. и выбирается нижним, примерно 13,5-13,4в.
Что значит процесс останавливается, как вы это видите?

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

SERGEY42 писал(а):Это разница на 1 вольт получается в самом заряднике при установки напряжения в настройках например устанавливаем 14,7 в а на главном табло 14,6 высвечивается
Я Вас понял, у меня тоже самое наблюдается... и не 1в, а 0,1в - это две большие разницы. Делайте, как я раньше написал или ставьте на одну десятую больше...

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30

Re: Вымпел-55

Сообщение Man_ »

diogen писал(а): Нормальное напряжение заряда - 14,4в. Его достаточно, чтобы зарядить АКБ до 80%. Лучше это делать в режиме 1. Добивку до 100% можно делать в режиме 3, выставив верхнее для обычных 14,8в, для Са-Са - 16,2в,
А на другом форуме (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p= ... ostcount=3) я вычитал следующее:
2. Стационарное зарядное напряжение оно вообще не определено, оно зависит от самого АКБ и его состава. Тут рекомендация одна - во всех манах прописанная - стабилизированный зарядный ток = 1/10 Емкости. Правда дальше почему то не кто не пишет, что он стабилизирован, хоть это и во всех классических материалах описано.
1/10 ёмкости До момента, когда напряжение перестаёт расти и от этого момента ещё плюс два-три часа, всё при тех же 1/10 ёмкости, при этом идёт бурная реакция электролиза !!!

Для 12 Вольтовых сурьмисто-свинцовых АКБ - это напряжение примерно равно 16.0 Вольта
Для 12 Вольтовых кальциево-свинцовых АКБ - это напряжение примерно равно 16.4 Вольта
Т.е. до этих напряжений зарядный ток должен оставаться 1/10 ёмкости!!!
Про то что АКБ нужно кипятить током 1/10 емкости пока не стабилизируется напряжение в течении 2-3 часов, это я слышал от многих, в т.ч. когда разговаривал с технологом производителя АКБ.
Так вот, тут почему то написано о 16 и 16.4В. Т.е. меньшая напруга почему то не указана. Тогда откуда 14,8В взялось?

Так же ниже написано, правда про восстановление АКБ следующее:
P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!
У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь ...
Т.е. получается, что если напряжение до 15В ставить, то АКБ полностью не зарядишь, а о восстановлении вообще можно забыть... Но мне восстанавливать не надо, это я так до кучи спросил, чтобы лучше понять.

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Man_ писал(а):...Что значит процесс останавливается, как вы это видите?
После набора напряжения (алгоритм3 - качели=маятник)), например, 14,8в, ток выключается (=0) и напряжение начинает снижаться. То напряжение на котором снижение задержится на 30-40 сек и считается нижним опорным. Для начала можно поставить 13,0в, а потом скорректировать исходя из реальных условий.
Чтобы ускорить работу маятника заряд-покой-разряд, можно прицепить нагрузку в виде лампы, но тогда нужно скорректировать заданный ток на величину потребления данной лампы. Маятник начнёт работать более интенсивно, время разряда значительно сократится...

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Man_ писал(а):Про то что АКБ нужно кипятить током 1/10 емкости пока не стабилизируется напряжение в течении 2-3 часов, это я слышал от многих, в т.ч. когда разговаривал с технологом производителя АКБ.
Так вот, тут почему то написано о 16 и 16.4В. Т.е. меньшая напруга почему то не указана. Тогда откуда 14,8В взялось?

Так же ниже написано, правда про восстановление АКБ следующее:
P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!
У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь ...
Т.е. получается, что если напряжение до 15В ставить, то АКБ полностью не зарядишь, а о восстановлении вообще можно забыть... Но мне восстанавливать не надо, это я так до кучи спросил, чтобы лучше понять.
Напряжение 14,4в обеспечивает заряд АКБ до ~80%, при этом кипение электролита минимально. наше ЗУ обеспечивает даже 18В, так что при желании можете его прокипятить по полной :D
Чем больше ток, тем меньше времени понадобится для заряда, но при этом АКБ может нагреться, а это не очень хорошо. Меньший ток бережнее относится к активной массе, время заряда удлиняеся...
Не буду комментировать, то что написано где то. т.к. пишу на основе своих знаний и личного опыта.
Можно подать на обычный АКБ и 15,5в для 100% зарядки, но лучше это делать на алгоритме3, так АКБ будет меньше кипеть.
Ответить