Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Vitalik всё верно. На то у ЗУ и есть мозги. Это щадящий алгоритм для АКБ, заряд будет дольше, но лучше. И без последствий.
Первый алгоритм годится для работы в качестве блока питания, как в книжке написано. Либо для быстрого "взбадривания" сильно севшего АКБ, когда времени мало, при этом напряжение падать не будет. годится для зарядки прямо на авто, с последующим запуском, но на этом режиме не советую напругу выше 14.4В ставить без контроля процесса, тем более прямо на авто
Первый алгоритм годится для работы в качестве блока питания, как в книжке написано. Либо для быстрого "взбадривания" сильно севшего АКБ, когда времени мало, при этом напряжение падать не будет. годится для зарядки прямо на авто, с последующим запуском, но на этом режиме не советую напругу выше 14.4В ставить без контроля процесса, тем более прямо на авто
-
Не в сети
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48
Re: Вымпел-55
Да не обращайте внимание вы на надпись "заряд окончен", она выводится фиг пойми когда и на зарядку не влияет, т.е. даже если она есть, заряд продолжает идти.Vitalik писал(а): Вообще хочется на 100%, стоит вебаста, и она хорошо кушает, и интеллектуальная зарядка на машине, более чем на 80% не заряжает АКБ. Редкие пики заряда бывают до 15.3 v. АКБ не обслуживаемый VARTA BLUE Dynamic 80a.h, поэтому ни плотность ни уровень ни про контролируешь, надежда только на автоматики ЗУ, но я так и не понял при зарядке 1 алгоритмом он при полностью заряжённом АКБ пишет заряд окончен или нет?! Акб новый два дня как с магазина, месяца изготовления нет, только год- 14. Решил просто до конца зарядить на 1 алгоритме, на 16v и 8 а, с 8 ампер упал за 2 часа до 4-4,4 ампера и так и стал, при этом АКБ холодный не греется, вот и думаю вроде автомат сам должен закончить заряд и выдать что заряд завершен или нет?!
Все кальциевые необслуживаемые, но пробки там все равно есть, под крышкой. Тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0 активно дискуссируют про заряд кальциевых напряжением 16В, мнения расходятся, кто-то говорит что раз производитель написал, значит так надо, кто-то что это убивает батарею. Я придерживаюсь мнения что можно заряжать, но осторожно, не допускать бурного кипения электролита (ограничивая ток) и держать ее под таким напряжением недолго. Про "золотую середину" уже написал выше (заряд 3 алгоритмом и потом первым два часа). Ну или как пишет samsonov54.
_________________
Вымпел 55 v1.16
Вымпел 55 v1.16
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 13:06
Re: Вымпел-55
Все поставил 4 алгоритм и напр1-16в и 8а а напр2-13.8, включил его и выдает- ток-2.7а, напр-14 в, и пишет идет заряд.samsonov54 писал(а):Vitalik всё верно. На то у ЗУ и есть мозги. Это щадящий алгоритм для АКБ, заряд будет дольше, но лучше. И без последствий.
Первый алгоритм годится для работы в качестве блока питания, как в книжке написано. Либо для быстрого "взбадривания" сильно севшего АКБ, когда времени мало, при этом напряжение падать не будет. годится для зарядки прямо на авто, с последующим запуском, но на этом режиме не советую напругу выше 14.4В ставить без контроля процесса, тем более прямо на авто
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
В теории, напряжением 14.4 можно полностью зарядить АКБ, но время заряда после 80% будет очень долгим, несколько десятков часов.
В ИБП, при постоянном напряжении 13.7-13.8В аккумуляторы заряжаются полностью, но там нет ограничения по времени, АКБ стоит годами под таким напряжением.
Про "заряд окончен", ЗУ это выдаёт при условии если напряжение и ток не меняются несколько часов (ток менее 1А), но только на последней стадии алгоритма (вот тут вопрос, выдаст ли его на алгоритме 1, ведь там нет стадий изменения тока, и ЗУ не знает что происходит по факту).
А так, я видел уже несколько раз "заряд окончен", когда переход на стадию "буфера", и ток падает менее 0.5А в течении часа. Сразу надпись вылезает. Но можно оставить хоть на неделю, хуже не будет
В ИБП, при постоянном напряжении 13.7-13.8В аккумуляторы заряжаются полностью, но там нет ограничения по времени, АКБ стоит годами под таким напряжением.
Про "заряд окончен", ЗУ это выдаёт при условии если напряжение и ток не меняются несколько часов (ток менее 1А), но только на последней стадии алгоритма (вот тут вопрос, выдаст ли его на алгоритме 1, ведь там нет стадий изменения тока, и ЗУ не знает что происходит по факту).
А так, я видел уже несколько раз "заряд окончен", когда переход на стадию "буфера", и ток падает менее 0.5А в течении часа. Сразу надпись вылезает. Но можно оставить хоть на неделю, хуже не будет
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Vitalik раз ток упал, то уже напряжение перешло границу в 15В, тоесть следующая стадия заряда (8 раздели на 3 и получишь это значение).
Рекомендую сразу после подключения АКБ вручную делать "перезапуск" в меню, но не обязательно
Рекомендую сразу после подключения АКБ вручную делать "перезапуск" в меню, но не обязательно
-
Не в сети
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48
Re: Вымпел-55
Отключал вентилятор, разрывал цепь, все равно показывает 0,3А. Тоже поизучаю этот вопрос, может найду решение, спасибо за подсказки.samsonov54 писал(а):lordshade я имел виду если просто разорвать цепь питания вентилятора, неважно резисторы там или стабилизатор. 0.0А может показывать если включен таймер с отсрочкой заряда, либо в режиме "качелей" - в моменты когда ЗУ перестаёт подавать ток на АКБ (те самые 2 или 3 транзистора без радиатора, отключают АКБ). Замена диодной сборки не влияет, я в параллель к родной поставил такую же, нагрев радиатора немного снизился.
у меня до переделок "из коробки", сразу показывало 0.1-0.2А, и сейчас так же. В схеме контроль тока идёт по "минусу", и небольшое изменение уровня "минуса" даёт такую погрешность. ИМХО ничего страшного. Потом буду свободнее, поковыряю плату на предмет устранения погрешности, щас работы валом
_________________
Вымпел 55 v1.16
Вымпел 55 v1.16
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 13:06
Re: Вымпел-55
Перезапуск сделал через меню, вот теперь смотрю что получится. За 10 мин напряжение поднялось с 14 до 14.2 и отданно 0.5 а.ч.samsonov54 писал(а):Vitalik раз ток упал, то уже напряжение перешло границу в 15В, тоесть следующая стадия заряда (8 раздели на 3 и получишь это значение).
Рекомендую сразу после подключения АКБ вручную делать "перезапуск" в меню, но не обязательно
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
lordshade попробуй отсоединить от "минуса", например убрав транзистор управления вентилятором, и стабилитрон если ставил, как я описывал. Тогда точно должно быть по нулям
-
Не в сети
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48
Re: Вымпел-55
samsonov54 пробовал стабилитрон отцепать. сейчас попробую калибровку проводов сделать и отпаять транзистор управления, кстати, а если в настройках поставить мин.ток "0,5А", то как я понял ЗУ просто игнорит что намеряло меньше и показывает нули?
_________________
Вымпел 55 v1.16
Вымпел 55 v1.16
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
незнаю, у меня в меню нет такого, как и управления вентилятором
-
Не в сети
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48
Re: Вымпел-55
отпаял транзистор, стабилитрон и стабилизатор, все равно 0,3А
_________________
Вымпел 55 v1.16
Вымпел 55 v1.16
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
lordshade Прикольно. У меня точно было 0.0А без вентилятора. Могёшь сфоткать плату с обоих сторон, в адекватном качестве? Возможно ревизия плат у нас разная, и у тебя схемотехника немного иная
-
Не в сети
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2014 19:48
Re: Вымпел-55
Телефоном фигово получается, вечером сфоткаю фотоаппаратом. Провел эксперимент: заряжал аккум бесперебойника 9АЧ вторым алгоритмом, в разрыв повесил амперметр. В начале заряда показания совпадали, амперметр 0,9А, вымпел 0,9А, потом, когда ток начал падать, до 0,5А тоже совпадали, дальше вымпел показывает 0,3А, а по амперметру он плавно упал до 0,12А.
_________________
Вымпел 55 v1.16
Вымпел 55 v1.16
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
lordshade вот и ответ на твой вопрос - 0.3А это типа "округления" в большую сторону. Видать падение напряжения на шунте при столь малых токах не позволяет с высокой точностью определить силу тока, как-то так, вот и заложили "изначальный" ток 0.3А. А попробуй в меню включи таймер отсрочки заряда, и посмотри будет ли 0? У меня чётко нуль нуль показывает
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 19:14
- Откуда: Новосибирск
Re: Вымпел-55
Vitalik зарядил свой аккумулятор?