Проблеммы с PW325

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Проблеммы с PW325

Сообщение Easy »

Здравствуйте!
Купил зарядное устройство PW325 примерно лет шесть-семь назад.
Эксплуатировал его не очень часто, но иногда оно очень выручало.
Ни минуты не жалею что его купил.
Но вот случилась с ним беда. Начал «глючить»
Глюк выражается в следующем. Когда подключаю ЗУ к аккумулятору (соблюдая инструкцию), пытаюсь выставить зарядный ток в пределах 10% от ёмкости аккумулятора, то когда стрелочка амперметра начинает доходить до требуемого мне тока раздаётся свист, как от строчного трансформатора телевизора и стрелочка амперметра падает.
От сюда вопрос. В чём "трабл" ЗУ, куда смотреть, возможен ли самомтоятельный ремонт (навыки имеются)? Если самостоятельный ремонт возможен, то на что следует обратить внимание в первую очередь и какие будут рекомендации?
Почитав форум ничего подобного не нашёл(( Ещё добавлю что у меня ЗУ ещё старого образца с впаяным модулем залитым эпоксидкой.
Спасибо заранее.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Маловато данных для исчерпывающего ответа.
Каково при этом напряжение на АКБ?
При меньших токах ЗУ работает?
Стрелка падает в "0", или до какого-то меньшего значения, или начинает дергаться?
Возможен вариант что АКБ старенькая и при увеличении тока на ней подскакивает напряжение до порога выключения ЗУ. ЗУ начинает уменьшать ток, соответственно напряжение падает, ЗУ опять увеличивает ток, и т.д. Это может происходить с довольно высокой частотой (подсох выходной конденсатор, трещина в дросселе и т.п.), отсюда и свист...

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

Flex писал(а):Маловато данных для исчерпывающего ответа.
Каково при этом напряжение на АКБ?
При меньших токах ЗУ работает?
Стрелка падает в "0", или до какого-то меньшего значения, или начинает дергаться?
Возможен вариант что АКБ старенькая и при увеличении тока на ней подскакивает напряжение до порога выключения ЗУ. ЗУ начинает уменьшать ток, соответственно напряжение падает, ЗУ опять увеличивает ток, и т.д. Это может происходить с довольно высокой частотой (подсох выходной конденсатор, трещина в дросселе и т.п.), отсюда и свист...
Прошу прощения за не полную инфу.
Вариант первый Акку Иста "Стандарт" 6СТ90 с окошком визуального определения степени заряженности акку, в эксплуатации около года. На акку написано Кальций+ http://www.ista.com.ua/rus/production/?code=5900402110
По паказаниям окошка был разряжен. Машина стояла месяц без движения, вот он и разрядился. Показания плотности по банкам 1,15-1,17. Поставил на зарядку, выставил ток 9А. Сначала вроде проблем не наблюдалось, но в течении получаса ток упал до 1,5А. Понятно что за такое короткое время зарядится акку не мог. Напряжение на клемах 14,4В. Стоял на подзаряде целый день. На следующий день, ставлю его опять на подзарядку. Ток выставить уже не удалось, как только стрелка амперметра поднималась до 9А, тут же в течении 1-2 секунд она плавно опускалась до почти нулевого уровня. Кручу ручку тока на минимум, потом пытаюсь опять выставить на уровень 9А. Картина повторяется. Напряжение на клемах увы не проверял. На третий день уже не занимался эксперементами. Примерно через неделю решил попробовать ещё. Та же картина, но по показаниям окошка контроля заряда уже всё в норме, т.е. зелёное окошечко. ЗУ ведёт себя так же. Сегодня по вашей рекомендации решил проверить напряжение на клемах. Без ЗУ на акку напряжение 12,6В, подключаю ЗУ, выставляю ток 9А, напряжение равно 14,25В. Примерно через минуту появляться свист, ток плавно начинает падать. При этом напряжение увеличивается до 14,4В. Через примерно 30минут ток заряда показывает 1,5А, напряжение на клеммах 14,45В
Вариант 2. Акку японского производства 6СТ55 на Мицубиси Грандис взятого с салона пол года назад. Никаких опазнавательных знаков на нём нет. О его ёмкости прочитал в сервисной книжке.
Первые признаки разряда - туго крутил стартёр. Решил подзарядить.
Включаю на подзарядку, вроде все в норме. Зарядился без проблемм. После определённого времени акку опять разрядился (туго крутил стартёр). Попытался его зарядить, и тут начались траблы описанные ранее. Напряжения на клемах я к сожалению не мерял, но при попытке выставить ток 5,5А стрелка начинала падать уже на уровне 4А. При чём падает быстро. Т.е. я плавно поднимаю ток , как только стрелка поднимается до 4А появляется свист и стрелка тут же падает до 0. Подержал я акку в состоянии "подзаряда" с нулевым током примерно 4 часа. Результата 0, как туго крутил стартёр, так изменений никаких не произошло. Пришлось брать самодельную зарядку у соседа по стоянке((.
Вот собственно и всё

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Судя по вашему описанию, ЗУ исправно.
Т.к. оно выпущено давно, ограничение вых. напряжения у него ~14,5В (а не 15, как устанавливается теперь). А свист и сброс тока говорят о сильной сульфатированности АКБ. Собственно, происходит именно то, о чем я предположил ранее.
:(
Пытаться реанимировать АКБ путем заряда при повышенном напряжении я бы не рекомендовал, получите к сульфатации еще и разрушение пластин. Единственный способ попытаться преодолеть сульфатацию (если, конечно, она не тотальная и не очень застарелая) это поставить на заряд малым током на несколько суток....
Удачи!

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

Спасибо за ответ!
Мог бы согласиться с акку Иста, так как возраст+месяц без работы, но почему ЗУ себя так ведёт с акку японского производства, который эксплуатируется ежедневно, да и по возросту ему не более года.
Теоретически сульфатироваться он не успел. Даж если предположить сульфатацию, тогда почему он нормально зарядился самодельной зарядкой :?:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Easy:
Включаю на подзарядку, вроде все в норме. Зарядился без проблем. После определённого времени акку опять разрядился (туго крутил стартёр).

Опираясь на вышеизложенное, подозреваю хронический недозаряд а с ним и сульфатация.
Easy:
Даж если предположить сульфатацию, тогда почему он нормально зарядился самодельной зарядкой

Скорее всего самодельная зарядка представляет из себя просто источник тока, без ограничения напряжения (будет гнать ток невзирая на напряжение на АКБ, хоть до полного уничтожения АКБ). В вашем PW (модель старая) напряжение ограничено 14,5В. Если АКБ еще и с содержанием Кальция, ей для полного заряда необходимо 15, а то и 15,5В. :wink: А сульфатированному еще больше (про разрушение пластин уже говорил). :roll:
Лично мне попадались экземпляры настолько УБИТЫЕ что подав на него ток 2А, (от источника тока, и не ограничивая по напряжению) имел на 12вольтовой АКБ 25В!!!! :shock:

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

А возможно повысить напряжение в моём ЗУ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Да возможно.
Делитель с выхода ЗУ в землю (обычно 10К/5.1К). Изменяя номиналы в плечах, можно изменить порог. В зависимости от времени выпуска платы, делитель (средней точкой) подключен или к 1 или к 16 ноге TL494.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

Ок, Спасибо большое!
На выходных доберусь сделать.
Думаю вполне логично будет поставить переключатель на разный порог срабатывания

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

Flex писал(а):Да возможно.
Делитель с выхода ЗУ в землю (обычно 10К/5.1К). Изменяя номиналы в плечах, можно изменить порог. В зависимости от времени выпуска платы, делитель (средней точкой) подключен или к 1 или к 16 ноге TL494.
Flex здравствуйте.
Вчера только смог добраться до зарядки. Разобрал его, но не смог разобраться где поменять сопротивление для повышения напряжения заряда до 15В((
У меня плата старая. На ней вытравлено N3216 27.02.02 последние цифры похожи на дату изготовления(разработки). Там резисторы в основном СМД. Может подскажете вместо какого резистора впаять делитеделитель? На выходе ЗУ вродь никаких сопротивлений не наблюдается((
Заранее благодарен.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Найдите на плате TL494ю, с ее первой ноги есть 2 резистора, один в землю другой к выходу. Необходимо уменьшить тот что в землю(параллельно ему несколько десятков К).

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

Уже разобрался.
Спасиб.
Такое маленькое предложение.
Учитывая то, что сейчас много различных акку, с кальцием и без, почему бы не снабдить ЗУ доп. регулятором напряжения и вольтметром. Очень было бы удобно. Старый акку (в смысле технологий) выставил напряжение 14,5, новый с кальцием или ещё с чем то поднял напругу до 15В. Думаю такая доработка не сильно удорожает конструкцию. Индикацию напруги можно сделать к примеру на светодиодах, чтоб много места не занимала.
Перечитав форум, я смотрю у многих в связи с этим заморочки возникают, а так можно было бы этого избежать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Доп. регулятор и вольтметр поставить несколько проблематично. (Особенно регулятор)
Требуется переработка конструкции (даже внешне небольшая переделка конструкции выливается в приличные деньги, время, трудозатраты :( ). Да и многие пользователи не знают что с одним-то регулятором делать :D , а тут ДВА.
В ближайшее время планируется установка обычного переключателя (по типу PW160,270,415)

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:50

Сообщение Easy »

Согласен :D
Увеличил напряжение заменив резистор 10к на 11К, а точнее 10,96к
В результате напряжение увеличилось до 15,15В
После увеличения напряжения попробовал зарядку.
Резльтат следующий:
Акку Иста напряжение в начале заряда 12,55, по достижении 15,0В ток стал снижаться. За 30мин. зарядки ток упал до 3А, а напряжение поднялось до 15,1В. Слышно кипение электролита, но при этом температура акку комнатная. Далее не стал заряжать. Решил проверить на акку от Мицубиси, так как он у меня слабенько крутит. По какой причине могу только догадываться. Напряжение на акку до заряда 12,65В. Подключил ЗУ, выставил ток 6А, менее чем через минуту ток начинает падать. Напряжение при этом 15,15В.
Вот теперь думаю, может ему напряжения мало и нужно поднять до 15,5В? Не знаю что там за технологии япошки придумали. Мож ему мало 15В.
Может посоветуете что делать? Судя по напряжению акку, вроде он заряжен, но то, как с трудом он крутит стартёр, говорит обратное.
Буду признателен за совет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Весьма похоже на сульфатацию.
При хроническом недозаряде с. развивается ооочень быстро.
Уже писал, на сильно сульфатированных АКБ напряжение, при протекании даже небольшого зарядного тока, может подскакивать за 20вольт.
При этом емкость АКБ близка к нулю.
:?
Ответить