Подключение БК-21 Е1 (дачик скорости0 Suzuki SkyWave 400)

маршрутные компьютеры и тахометры

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Подключение БК-21 Е1 (дачик скорости0 Suzuki SkyWave 400)

Сообщение motul »

Привет всем.
Купил БК-21 прошлым летом. Поставил его на свой мотоцикл Suzuki SkyWave 400. Все работает. Только проблема с датчиком скорости. Датчик стоит велосипедный с шестью магнитами по окружности тормозного диска. Показания очень не стабильные. Хочет считает правильно а хочет при реальной скорости в 30 км покажет 60-70. Подключать к штатному боюсь. Штатный стоит как шесть БКашек. :roll:
Цепляю картинку из мануала по проверке работоспособности штатного датчика скорости.
Посоветуйте как правильно его подключить что бы ни чего не пожечь.
И еще пожелание разработчикам. Если Вы делаете сей девайс из расчета что его будут ставить на мотоциклы, то кнопки управления нужно располагать слева. Потому как только левой рукой мотоциклист может управлять компьютером в пути.
Не получается поставить картинку и ссылка не лепится :evil:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Re: Подключение БК-21 Е1 (дачик скорости0 Suzuki SkyWave 400

Сообщение motul »

http://foto.mail.ru/mail/presario58/1/14.html прилепилась ссылка :D

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Подключите БК к контакту P
Все должно работать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

Takatore писал(а):Подключите БК к контакту P
Все должно работать.

Спасибо! Буду пробовать, о результатах отпишусь.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

motul писал(а):
Takatore писал(а):Подключите БК к контакту P
Все должно работать.
Подключил как вы рекомендовали. Сначала считал пробег в 2 раза меньше чем штатный одометр. Среднюю скорость вообще не показывает, мгновенная скорость на 15-20 км/ч больше чем показывает штатный одометр. Корректировать пробег не получается. Точнее корректировка проходит но не записывается в память. Начал эксперементировать с количеством импульсов с 4,4 уменьшил до 3,0. Начал считать в большую сторону но все равно изменения не записываются. Поставил 3,2 опять считает меньше. Завтра попробую 3,1. И еще не показывает средний расход.
Почему не записываются в память корректировочные данные?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Судя по тому что считает меньше, больше при разном кол-ве импульсов, поправки записываются. Средний расход считается из пробега, надо накатать какое-то кол-во км. Если смотжете найдите более точную документацию, на ваш датчик скорости, посмотрю что к чему.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

После переподключения аккумулятора корректировки стали записываться, количество импульсов установилось само на 2,2. Появились показания средней скорости, но реальная скорость все таки отличается на 5-10км. Установки расхода сбились, прийдется снова перезаписывать параметры бака. Еще одна проблема. После внесения корретировок только проеду метров пять показания пробега увеличиваются на 100 метров. Например одометр штатный 5,0 -компьютер 5,1. Еще раз проверил подключения вроде все правильно. Можно ли увеличить показания тахометра. Потому как максимальные обороты двигателя 10500 а прибор работает только до 7500. На скорости 130 км он пищит а хотелось бы видеть показания что бы не перекрутить движок.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Показания штатного спидометра, всегда отличаются от реального, обычно в большую сторону, политика производителей.
По поводу пробега, смотрите раздел инструкции, дискретность представления данных. Или каждые 5 метров добавляет сотню?
По поводу оборотов, посмотрю что можно сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

По дискретности понятно. Не понятно почему выскакивают эти 100 метров которые еще не проехал. Это погрешность в работе самого аппарата? Как от этого избавиться? Этот диффект проявляется не каждый раз, только тогда когда в процессе калибровки показания начинают более менее совпадать. На 10 км пробега погрешность составляет 300-500 метров. И новые калибровки не устраняют это. По показаниям спидометра происходят броски, например 45-60, 90-110. И так все время показания меняются при постоянной скорости показывает то больше то меньше. Контакты все проверил .

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Поищите документацию по конструкции датчика, будем смотреть что может быть не так.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

Могу дать картинку где показано как он выглядит. Другой документации нет. :(

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

вот ссылка http://burgmanusa.com/gallery/roamrider ... 1.JPG.html то что в руке это сам датчик скорости, внизу колечко с ушками это ротор который вращается внутри датчика.[/img]

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Нашел книжечку по вашему "роллеру", не очень подробная документация, но хоть что-то. Датчик скорости действительно что-то порядка 2х импульсов на метр.
Теперь о погрешностях: шаг установки БК=0,1; ваше число импульсов 2,2; в итоге вы можете подстроить БК с точностью 4,5%. Максимальная ошибка, при таких параметрах 450 метров, на 10км. Чистая математика, чем больше импульсов на метр - тем точнее будут показания.
Из того, что удалось вычитать на форумах, погрешность родного спидометра, на вашем байке, может достигать 10%.
По поводу бросков скорости, распишите по порядку, как это происходит, попробуем выявить причину.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 21:07
Контактная информация:

Сообщение motul »

Да уж, информация не утешительная. При таких допусках рассчитывать на точность показаний расхода топлива как я понимаю не приходится. Повысить количество импульсов не реально. А может все таки есть какой то выход? По броскам показания скорости, к примеру штатный показывает 40, БК= 53 едем с такой же скоростью 40 БК=33, едем дальше 40 БК= 55 и так примерно на любой скорости разброс составляет 15-10-20км. при не изменном темпе езды. А как по тахометру, удалось что либо придумать?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Повысить количество импульсов не реально. А может все таки есть какой то выход?
Заменить датчик скорости, это ключевое звено в погрешностях, либо сменить алгоритм подсчета, добавив сотые (требует замены прошивки) к сожалению, ваш БК морально устарел. Править прошивку, если и будут, то только когда появится свободное время.
А как по тахометру, удалось что либо придумать?
Да, замена конденсатора в схеме позволяет БК индицировать обороты, до 9980 об/мин, предупреждение, в Е1, можно настроить только до 7000. Не знаю, как поведет себя цепь тахометра, с уменьшенным номиналом конденсатора, на реальном двигателе, на стенде все работало.
Закрыто