Как определить окончание заряда АБ?
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19
Как определить окончание заряда АБ?
Купил устройство PW325.
Поставил заряжаться обычный автомобильный аккумулятор током 5,5А. Прошло 10 часов ток заряда уменьшился до 5А. И после этого уже не протяжении 5 часов остается таким же.
Как определить момент когда АБ будет полностью заряжена?
В инструкции написано:
"Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*
Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б."
Получается что у меня ЗУ перешло в буферный режим, и через какое-то время ("... для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов...") АБ у меня зарядится полностью.
Только все-таки не понятно как определить что она зарядилась полностью? Объясните пожалуйста...
Поставил заряжаться обычный автомобильный аккумулятор током 5,5А. Прошло 10 часов ток заряда уменьшился до 5А. И после этого уже не протяжении 5 часов остается таким же.
Как определить момент когда АБ будет полностью заряжена?
В инструкции написано:
"Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*
Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б."
Получается что у меня ЗУ перешло в буферный режим, и через какое-то время ("... для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов...") АБ у меня зарядится полностью.
Только все-таки не понятно как определить что она зарядилась полностью? Объясните пожалуйста...
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 14:28
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 14:28
Заряд надо продолжать до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение, а напряжение 12.6-12.8В, и плотность будет неизменным в течение 2-х часов подряд. Это и будет свидетельствовать об окончании заряда. Потом необходимо уравнять плотность во всех банках, и включить еще на минут 30 для перемешивания.
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 14:28
Заряд надо продолжать до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение, а напряжение 12.6-12.8В, и плотность будет неизменным в течение 2-х часов подряд. Это и будет свидетельствовать об окончании заряда. Потом необходимо уравнять плотность во всех банках, и включить еще на минут 30 для перемешивания электролита.
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19
Получается одним ЗУ не обойтись, дома нужно иметь приборы для измерения плотности и напряжения.
Как-то слишком сложно получается
А по процессу заряда картина следующая... Прошло с начала зарядки 36 часов, ток уменьшился до 3А, в АБ слышно как происходит газовыделение. Больше я ждать не стал. Установил аккумклятор в машину - завелась нормально.
Как-то слишком сложно получается

А по процессу заряда картина следующая... Прошло с начала зарядки 36 часов, ток уменьшился до 3А, в АБ слышно как происходит газовыделение. Больше я ждать не стал. Установил аккумклятор в машину - завелась нормально.
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 00:05
Вопрос по той же теме
Уважаемый производитель З.У.!
Инструкция по использованию составлена просто непонятно. Когда наступает этот буферный режим, когда же (ну насколько естественный вопрос!) аккумулятор полностью заряжен? Для точного определения нужны ещё приборы? Ну напишите об этом в инструкции, пусть увеличится она на одну-две страницы. Искать эту информацию у Вас на форуме, имея в руках напечатанную инструкцию - просто странно.
Вам, возможно, все эти вопросы кажутся элементарными, но меня, рядового пользователя Вашего устройства, они попросту ставят в тупик.
Кстати, вот ещё вопрос - должно ли продолжаться газообразование после прекращения уменьшения тока (то есть, если я правильно понял, после перехода в этот самый буферный режим)? И оно будет продолжать всё время, пока устройство подключено к сети?
Инструкция по использованию составлена просто непонятно. Когда наступает этот буферный режим, когда же (ну насколько естественный вопрос!) аккумулятор полностью заряжен? Для точного определения нужны ещё приборы? Ну напишите об этом в инструкции, пусть увеличится она на одну-две страницы. Искать эту информацию у Вас на форуме, имея в руках напечатанную инструкцию - просто странно.
Вам, возможно, все эти вопросы кажутся элементарными, но меня, рядового пользователя Вашего устройства, они попросту ставят в тупик.
Кстати, вот ещё вопрос - должно ли продолжаться газообразование после прекращения уменьшения тока (то есть, если я правильно понял, после перехода в этот самый буферный режим)? И оно будет продолжать всё время, пока устройство подключено к сети?
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19
-
Не в сети
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
- Откуда: Москва
Eugenii, под буферным режимом имеется ввиду когда зарядный ток падает более существенно, где нибудь до 0.5 Ампер, а сейчас у тебя аккумулятор недозаряжен. А то, что он у тебя так долго заряжался говорит о том , что с ним что то не в порядке. Или с зарядным устройством что то не то. Но без вольтметра и ареометра не определить в чем дело.
Ты хотя бы уровень электролита проверь.
Ты хотя бы уровень электролита проверь.
-
Не в сети
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
- Контактная информация:
Re: Вопрос по той же теме
Если Вы обратите внимание на развитие модельного ряда зарядных устойств для АКБ, то увидите что он постоянно модернизируется. В зарядные устройства для аккумуляторов вносятся изминения, в т.ч. и в инструкции. Этот форум специально и создан для того, чтобы объяснить непонятные моменты и учесть пожелания покупателей в следующих моделях зарядок и др. приборах.Eugenii писал(а):Уважаемый производитель З.У.!
Вам, возможно, все эти вопросы кажутся элементарными, но меня, рядового пользователя Вашего устройства, они попросту ставят в тупик.
КСТАТИ МЫ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ЗНАНИЯМИ.
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19
Re: Вопрос по той же теме
Это конечно очень хорошо.НПП Орион писал(а): Если Вы обратите внимание на развитие модельного ряда зарядных устойств для АКБ, то увидите что он постоянно модернизируется. В зарядные устройства для аккумуляторов вносятся изминения, в т.ч. и в инструкции. Этот форум специально и создан для того, чтобы объяснить непонятные моменты и учесть пожелания покупателей в следующих моделях зарядок и др. приборах.
Только непонятные моменты вы пока так и не объяснили

-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Напряжения соответствующие "полному заряду" для АКБ разных конструкций сильно разнятся. Разнятся при одинаковой конструкции у разных производителей. Даже у одного производителя от партии к партии. Производители ЗУ ВЫНУЖДЕНЫ выставлять нечто среднее. Как правило это соответствует как минимум 95% заряду.
Таким образом, если вы хотите действительно получить "полный заряд" без ареометра и вольтметра не обойтись, природу не обманешь.
Касаемо газовыделения.
АКБ с содержанием сурьмы начинают кипеть уже в начале заряда.
АКБ с содержанием кальция практически не кипят.
И т. д.
К сожалению, в рамках форума ответить полно и развернуто практически невозможно, вопрос чрезвычайно обширен.
Рекомендую почитать литературу.
Неплохо изложено, например, здесь:
http://sdisle.com/battery/leadacid/index.html
Или здесь:
http://www.mrmz.ru/article/v5/article1.htm
Таким образом, если вы хотите действительно получить "полный заряд" без ареометра и вольтметра не обойтись, природу не обманешь.
Касаемо газовыделения.
АКБ с содержанием сурьмы начинают кипеть уже в начале заряда.
АКБ с содержанием кальция практически не кипят.
И т. д.
К сожалению, в рамках форума ответить полно и развернуто практически невозможно, вопрос чрезвычайно обширен.

Рекомендую почитать литературу.
Неплохо изложено, например, здесь:
http://sdisle.com/battery/leadacid/index.html
Или здесь:
http://www.mrmz.ru/article/v5/article1.htm
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 16:44
- Откуда: Курск
Это все просто здорово, а может просто добавить какой нибудь простенький индикатор.
Ведь простому пользователю эта информация просто не нужна да и заморачиватся с вольтметрами и анемометрами я считаю нет необходимости.Вот алгоритм использования устройства я считаю правильным (для простого смертного) подключил АКБ, установил зарядный ток, периодически наблюдам процес,загореся индикатор окончания заряда -все готово.Красота.Или я ошибаюсь?

-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Вы не поняли сути вопроса.
Именно такой алгоритм, про который Вы говорите, и реализован в ЗУ для "среднестатистической" батареи.
Разговор шел о том что это "среднестатистический" алгоритм, и зарядить конкретную батарею именно на 100% бывает не возможно (95%заряда-да).
А людям хотцца именно 100%
Для 100% заряда конкретной батареи без всех "акк. приблуд" не обойтись.
Именно такой алгоритм, про который Вы говорите, и реализован в ЗУ для "среднестатистической" батареи.
Разговор шел о том что это "среднестатистический" алгоритм, и зарядить конкретную батарею именно на 100% бывает не возможно (95%заряда-да).
А людям хотцца именно 100%

Для 100% заряда конкретной батареи без всех "акк. приблуд" не обойтись.
-
Не в сети
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
- Откуда: Москва
Но все-таки хочется иметь действительно полностью автоматизированное зарядное устройство, которое бы само определяло "Напряжения соответствующие "полному заряду" для разных АКБ".Flex писал(а):Напряжения соответствующие "полному заряду" для АКБ разных конструкций сильно разнятся. Разнятся при одинаковой конструкции у разных производителей. Даже у одного производителя от партии к партии. Производители ЗУ ВЫНУЖДЕНЫ выставлять нечто среднее. Как правило это соответствует как минимум 95% заряду.
Таким образом, если вы хотите действительно получить "полный заряд" без ареометра и вольтметра не обойтись, природу не обманешь.
Естественно это речь не о самых дешевых ЗУ.
Возможно это напряжение удастся вычислить по Вольт-Амперной характеристике почти полностью заряженного аккумулятора. Если в ЗУ используется микроконтроллер, то это вполне реально.