Как определить окончание заряда АБ?

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19

Как определить окончание заряда АБ?

Сообщение tiger960 »

Купил устройство PW325.

Поставил заряжаться обычный автомобильный аккумулятор током 5,5А. Прошло 10 часов ток заряда уменьшился до 5А. И после этого уже не протяжении 5 часов остается таким же.

Как определить момент когда АБ будет полностью заряжена?

В инструкции написано:

"Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б."

Получается что у меня ЗУ перешло в буферный режим, и через какое-то время ("... для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов...") АБ у меня зарядится полностью.

Только все-таки не понятно как определить что она зарядилась полностью? Объясните пожалуйста...

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 14:28

Сообщение pralex »

Сначала замерь плотность электролита, т.е. до начала заряда, и после того как у тебя ток снизился до 5.0А. Ну, естественно отключив аккумулятор. Плотность должна быть в пределах 1.25-1.27 в течении 2-х часов.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19

Сообщение tiger960 »

Нечем измерить, не было в магазине ареометра.
По другому никак?

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 14:28

Сообщение pralex »

Заряд надо продолжать до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение, а напряжение 12.6-12.8В, и плотность будет неизменным в течение 2-х часов подряд. Это и будет свидетельствовать об окончании заряда. Потом необходимо уравнять плотность во всех банках, и включить еще на минут 30 для перемешивания.

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 14:28

Сообщение pralex »

Заряд надо продолжать до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение, а напряжение 12.6-12.8В, и плотность будет неизменным в течение 2-х часов подряд. Это и будет свидетельствовать об окончании заряда. Потом необходимо уравнять плотность во всех банках, и включить еще на минут 30 для перемешивания электролита.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19

Сообщение tiger960 »

Получается одним ЗУ не обойтись, дома нужно иметь приборы для измерения плотности и напряжения.
Как-то слишком сложно получается :(

А по процессу заряда картина следующая... Прошло с начала зарядки 36 часов, ток уменьшился до 3А, в АБ слышно как происходит газовыделение. Больше я ждать не стал. Установил аккумклятор в машину - завелась нормально.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 00:05

Вопрос по той же теме

Сообщение Eugenii »

Уважаемый производитель З.У.!

Инструкция по использованию составлена просто непонятно. Когда наступает этот буферный режим, когда же (ну насколько естественный вопрос!) аккумулятор полностью заряжен? Для точного определения нужны ещё приборы? Ну напишите об этом в инструкции, пусть увеличится она на одну-две страницы. Искать эту информацию у Вас на форуме, имея в руках напечатанную инструкцию - просто странно.

Вам, возможно, все эти вопросы кажутся элементарными, но меня, рядового пользователя Вашего устройства, они попросту ставят в тупик.

Кстати, вот ещё вопрос - должно ли продолжаться газообразование после прекращения уменьшения тока (то есть, если я правильно понял, после перехода в этот самый буферный режим)? И оно будет продолжать всё время, пока устройство подключено к сети?

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19

Сообщение tiger960 »

Присоединяюсь!
Самого до сих пор волнуют такие же вопросы.
Хоть зарядным устройством пользовался уже дважды.

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Eugenii, под буферным режимом имеется ввиду когда зарядный ток падает более существенно, где нибудь до 0.5 Ампер, а сейчас у тебя аккумулятор недозаряжен. А то, что он у тебя так долго заряжался говорит о том , что с ним что то не в порядке. Или с зарядным устройством что то не то. Но без вольтметра и ареометра не определить в чем дело.
Ты хотя бы уровень электролита проверь.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
Контактная информация:

Re: Вопрос по той же теме

Сообщение НПП Орион »

Eugenii писал(а):Уважаемый производитель З.У.!

Вам, возможно, все эти вопросы кажутся элементарными, но меня, рядового пользователя Вашего устройства, они попросту ставят в тупик.
Если Вы обратите внимание на развитие модельного ряда зарядных устойств для АКБ, то увидите что он постоянно модернизируется. В зарядные устройства для аккумуляторов вносятся изминения, в т.ч. и в инструкции. Этот форум специально и создан для того, чтобы объяснить непонятные моменты и учесть пожелания покупателей в следующих моделях зарядок и др. приборах.

КСТАТИ МЫ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ЗНАНИЯМИ.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:19

Re: Вопрос по той же теме

Сообщение tiger960 »

НПП Орион писал(а): Если Вы обратите внимание на развитие модельного ряда зарядных устойств для АКБ, то увидите что он постоянно модернизируется. В зарядные устройства для аккумуляторов вносятся изминения, в т.ч. и в инструкции. Этот форум специально и создан для того, чтобы объяснить непонятные моменты и учесть пожелания покупателей в следующих моделях зарядок и др. приборах.
Это конечно очень хорошо.
Только непонятные моменты вы пока так и не объяснили :(

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Напряжения соответствующие "полному заряду" для АКБ разных конструкций сильно разнятся. Разнятся при одинаковой конструкции у разных производителей. Даже у одного производителя от партии к партии. Производители ЗУ ВЫНУЖДЕНЫ выставлять нечто среднее. Как правило это соответствует как минимум 95% заряду.
Таким образом, если вы хотите действительно получить "полный заряд" без ареометра и вольтметра не обойтись, природу не обманешь.
Касаемо газовыделения.
АКБ с содержанием сурьмы начинают кипеть уже в начале заряда.
АКБ с содержанием кальция практически не кипят.
И т. д.
К сожалению, в рамках форума ответить полно и развернуто практически невозможно, вопрос чрезвычайно обширен. :cry:
Рекомендую почитать литературу.
Неплохо изложено, например, здесь:
http://sdisle.com/battery/leadacid/index.html
Или здесь:
http://www.mrmz.ru/article/v5/article1.htm

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 16:44
Откуда: Курск

Сообщение Константин Ч »

Это все просто здорово, а может просто добавить какой нибудь простенький индикатор. :lol: Ведь простому пользователю эта информация просто не нужна да и заморачиватся с вольтметрами и анемометрами я считаю нет необходимости.Вот алгоритм использования устройства я считаю правильным (для простого смертного) подключил АКБ, установил зарядный ток, периодически наблюдам процес,загореся индикатор окончания заряда -все готово.Красота.Или я ошибаюсь?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Вы не поняли сути вопроса.
Именно такой алгоритм, про который Вы говорите, и реализован в ЗУ для "среднестатистической" батареи.
Разговор шел о том что это "среднестатистический" алгоритм, и зарядить конкретную батарею именно на 100% бывает не возможно (95%заряда-да).
А людям хотцца именно 100% :D
Для 100% заряда конкретной батареи без всех "акк. приблуд" не обойтись.

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Flex писал(а):Напряжения соответствующие "полному заряду" для АКБ разных конструкций сильно разнятся. Разнятся при одинаковой конструкции у разных производителей. Даже у одного производителя от партии к партии. Производители ЗУ ВЫНУЖДЕНЫ выставлять нечто среднее. Как правило это соответствует как минимум 95% заряду.
Таким образом, если вы хотите действительно получить "полный заряд" без ареометра и вольтметра не обойтись, природу не обманешь.
Но все-таки хочется иметь действительно полностью автоматизированное зарядное устройство, которое бы само определяло "Напряжения соответствующие "полному заряду" для разных АКБ".
Естественно это речь не о самых дешевых ЗУ.
Возможно это напряжение удастся вычислить по Вольт-Амперной характеристике почти полностью заряженного аккумулятора. Если в ЗУ используется микроконтроллер, то это вполне реально.
Ответить