Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
Ответа на форуме и в интернетах не нашёл...
Вот сбственно вопрос.
Батарея после двух лет летнего использования (возможно даже после одного года) имеет емкость в 25% от номинальной. Выявлено посредством заряда Вымпелом 55 в алгоритме 1 током в 0.1 от номинальной ёмкости, напряжением 14.8В из состояния "11.8 вольт, стартер не крутит, лампочки горят тускловато". Каким режимом и с какими параметрами это можно попробовать поправить?
1. Модель батареи: YUASA YTZ14S
2. Тип батареи: VRLA (не знаю кислотная или AGM)
3. Ёмкость 11.8 Ач
Вот сбственно вопрос.
Батарея после двух лет летнего использования (возможно даже после одного года) имеет емкость в 25% от номинальной. Выявлено посредством заряда Вымпелом 55 в алгоритме 1 током в 0.1 от номинальной ёмкости, напряжением 14.8В из состояния "11.8 вольт, стартер не крутит, лампочки горят тускловато". Каким режимом и с какими параметрами это можно попробовать поправить?
1. Модель батареи: YUASA YTZ14S
2. Тип батареи: VRLA (не знаю кислотная или AGM)
3. Ёмкость 11.8 Ач
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Для начала нужно её проверить нагрузочной вилкой или подсоединить пару ламп на 55 ватт и померить напряжение на клеммах под нагрузкой... Должно быть 12,4-12,6в примерно на полностью заряженной... Если меньше 12в - или одна банка сдохла (КЗ) или активная масса осыпалась или вся вода выкипела - доливать надо, тренировать от сульфатации... или АКБ поддельный китайский хлам... итд. Причин много, например, вместо дисцилированной долили обычной воды из-под крана...
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
Батарея необслуживаемая, установлена на конвеере ещё с завода и не вскрывалась.
Напряжение после полного заряда 12.5, что мало.
Напряжение при нагрузке лампой в 90 ватт - 12.2.
Напряжение после полного заряда 12.5, что мало.
Напряжение при нагрузке лампой в 90 ватт - 12.2.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Из написанного непонятно сколько батарее лет... 12,5в для старой АКБ нормально, под нагрузкой тоже в пределах допуска. Нужно смотреть уровень электролита - если нет пробок - ломать крышку (аккуратно), доливать воду, мерять плотность, дозаряжать, разряжать нагрузкой до 10,8в и опять заряжать, следить за температурой при заряде, не допускать перегрева, мерять плотность, делать заключение о состоянии АКБ...oleja писал(а):Батарея необслуживаемая, установлена на конвеере ещё с завода и не вскрывалась.
Напряжение после полного заряда 12.5, что мало.
Напряжение при нагрузке лампой в 90 ватт - 12.2.
В вообще, есть такой сайт "Электротранспорт", там эти вопросы обсосаны от и до.
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
Вопрос тут применимо к Вымпел 55. Какой режим попробовать и с какими параметрами?
Из написанного можно предположить, что батарее наиболее вероятно не более 3 лет.
Подтвержу, что она 2012 года производства. Крайне мало вероятно, что электролит выкипел.
Не те режимы эксплуатации.
Скорее всего проблемы из-за долгого простоя без заряда. Один раз 8 месяцев. Но при этом двигатель после этого простоя запустился. (на улице было +25 в этот момент)
Второй раз этой зимой. 6 месяцев в холодном гараже.
Повторюсь - остаточная ёмкость порядка 3 Ач. (проверено счётчиком заряда на первом алгоритме и разрядом лампой потом.)
Из написанного можно предположить, что батарее наиболее вероятно не более 3 лет.
Подтвержу, что она 2012 года производства. Крайне мало вероятно, что электролит выкипел.
Не те режимы эксплуатации.
Скорее всего проблемы из-за долгого простоя без заряда. Один раз 8 месяцев. Но при этом двигатель после этого простоя запустился. (на улице было +25 в этот момент)
Второй раз этой зимой. 6 месяцев в холодном гараже.
Повторюсь - остаточная ёмкость порядка 3 Ач. (проверено счётчиком заряда на первом алгоритме и разрядом лампой потом.)
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2015 12:05
Re: Вымпел-55
Не могу понять как использовать Вымпел-55 в ручном режиме..
К примеру, мне надо в аккум влить 1 А (14.4В)..
Как это сделать?
P.S. Инструкцию попраьте на орфографию, стр. 14:
"4. Заряд А.Б. будет проходить в невтоматическом режиме."
К примеру, мне надо в аккум влить 1 А (14.4В)..
Как это сделать?
P.S. Инструкцию попраьте на орфографию, стр. 14:
"4. Заряд А.Б. будет проходить в невтоматическом режиме."
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
Может выставить требуемое напряжение и ток в 1А и подождать час. Или 0.5А и подождать 2ч.
И лучше в алгоритме 1. Так как не факт что в ручном режиме 1А вольётся.
Когда аккум. начинает кипеть, если грубо, то "влитые амперы преобразуются в тепло и/или тратятся на электролиз"
И лучше в алгоритме 1. Так как не факт что в ручном режиме 1А вольётся.
Когда аккум. начинает кипеть, если грубо, то "влитые амперы преобразуются в тепло и/или тратятся на электролиз"
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Вы сами написали - 8 месяцев в разряженном состоянии - это смерть для АКБ,т.е. он сильно засульфатировался. Лечение от сульфатации очень трудоемкое, требует много времени (дни-недели) и зачастую приводит к нулевому результату.oleja писал(а):Вопрос тут применимо к Вымпел 55. Какой режим попробовать и с какими параметрами?
Из написанного можно предположить, что батарее наиболее вероятно не более 3 лет.
Подтвержу, что она 2012 года производства. Крайне мало вероятно, что электролит выкипел.
Не те режимы эксплуатации.
Скорее всего проблемы из-за долгого простоя без заряда. Один раз 8 месяцев. Но при этом двигатель после этого простоя запустился. (на улице было +25 в этот момент)
Второй раз этой зимой. 6 месяцев в холодном гараже.
Повторюсь - остаточная ёмкость порядка 3 Ач. (проверено счётчиком заряда на первом алгоритме и разрядом лампой потом.)
Если это СА-СА то 99,9% ему кирдык. Для гибридного почти тоже самое... AGM более живучие и на нем можно потренироваться.
Доливать я предлагал воду, т.к. она со временем испаряется, а кислота остается, падает уровень, пластины оголяются и сульфатируются, разрушаются.
Если уровень электролита в норме, то заряжать алгоритм 1 14,4в ток лучше меньше чем 0,1емкости, например, 2/3 или 1/2 от... Когда зарядится, переходим на алгоритм 3 и ставим верхнее напряжение для Са-Са и гибридных - 16,2в, для AGM есть рекомендации от 14,8 до 15,6в (нужно смотреть у производителя). НИжнее напр. подбирается, чтобы качели не были слишком длинными (13,6-13,8в) и так качаем несколько часов, добивает до 100% и одновременно лечим от сульфатации... Потом разряд до 10,8в ( засекаем время разряда и зная ток разряда получаем остаточную емкость в АЧ). Затем всё повторяем - заряд - добивка - разряд и ещё раз и ещё... Если время разряда не начнёт расти, т.е. емкость не начнет увеличиваться, то это значит, что Вы всё свое время потратили зря, АКБ нужно выкинуть и купить новый.
Добавлю - холод для АКБ в разряженном состоянии тоже смерть. Низкая плотность электролита приводит к его замерзанию, а замерзнув он разрывает пластины, сепараторы и даже корпус. Восстановление после замораживания маловероятно.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4083
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Re: Вымпел-55
А я не могу понять зачем вам неавтоматический режим, если вы четко задались конечными параметрами. Либо вы неверно задаете вопрос.Realt писал(а):Не могу понять как использовать Вымпел-55 в ручном режиме..
К примеру, мне надо в аккум влить 1 А (14.4В)..
Как это сделать?
Но допустим, вы хотите влить 1ач (ампер*час) Выставляете 1 алгоритм, выставляете напряжение отсечки заведомо выше, например 17В, выставляете ток 1А, выставляете счетчик на 1 час (смотрите раздел ТАЙМЕР). Сразу предупреждаю, следить за напряжением на акб вам придется самостоятельно, это и есть неавтоматический режим. Если напряжение сильно возрастет и начнется активное кипение, то акб может выйти из строя.
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
Сейчас стоит алгоритм 3 (последние 60 часов) с плечом - 13В - 14.8В ток 0.5 (меньше зарядка не даёт)diogen писал(а):Вы сами написали - 8 месяцев в разряженном состоянии - это смерть для АКБ,т.е. он сильно засульфатировался. Лечение от сульфатации очень трудоемкое, требует много времени (дни-недели) и зачастую приводит к нулевому результату.oleja писал(а):Вопрос тут применимо к Вымпел 55. Какой режим попробовать и с какими параметрами?
Из написанного можно предположить, что батарее наиболее вероятно не более 3 лет.
Подтвержу, что она 2012 года производства. Крайне мало вероятно, что электролит выкипел.
Не те режимы эксплуатации.
Скорее всего проблемы из-за долгого простоя без заряда. Один раз 8 месяцев. Но при этом двигатель после этого простоя запустился. (на улице было +25 в этот момент)
Второй раз этой зимой. 6 месяцев в холодном гараже.
Повторюсь - остаточная ёмкость порядка 3 Ач. (проверено счётчиком заряда на первом алгоритме и разрядом лампой потом.)
Если это СА-СА то 99,9% ему кирдык. Для гибридного почти тоже самое... AGM более живучие и на нем можно потренироваться.
Доливать я предлагал воду, т.к. она со временем испаряется, а кислота остается, падает уровень, пластины оголяются и сульфатируются, разрушаются.
Если уровень электролита в норме, то заряжать алгоритм 1 14,4в ток лучше меньше чем 0,1емкости, например, 2/3 или 1/2 от... Когда зарядится, переходим на алгоритм 3 и ставим верхнее напряжение для Са-Са и гибридных - 16,2в, для AGM есть рекомендации от 14,8 до 15,6в (нужно смотреть у производителя). НИжнее напр. подбирается, чтобы качели не были слишком длинными (13,6-13,8в) и так качаем несколько часов, добивает до 100% и одновременно лечим от сульфатации... Потом разряд до 10,8в ( засекаем время разряда и зная ток разряда получаем остаточную емкость в АЧ). Затем всё повторяем - заряд - добивка - разряд и ещё раз и ещё... Если время разряда не начнёт расти, т.е. емкость не начнет увеличиваться, то это значит, что Вы всё свое время потратили зря, АКБ нужно выкинуть и купить новый.
Добавлю - холод для АКБ в разряженном состоянии тоже смерть. Низкая плотность электролита приводит к его замерзанию, а замерзнув он разрывает пластины, сепараторы и даже корпус. Восстановление после замораживания маловероятно.
Время плчеча вверх (заряд) 4 сек
Время плеча вниз - 10 сек
"Заряд окончен" горит уже 48 часов.
За 60 часов отдано 7.1 Ач
Исходя из емкости батареи можно попробовать продолжить ещё часиков 10 чтобы довести до 8.5Ач (итого 11.8 - 8.5 = 3.3 (это текущая остаточная ёмкость батареи). Но что-то мне подсказывает, что такая арифметика некорректна.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
60 часов это слишком долго... Нужно прекратить заряд, проверить температуру АКБ, довести до комнатной и разряжать током 10часового разряда, т.е. 1,1А (для Вашего АКБ) и в конце узнать его остаточную ёмкость (АЧ). Если она не изменилась, можно повторить цикл, только Вы зря игнорируете проблему долива воды. В AGM АКБ тоже доливают (с умом). Так, например, восстанавливают АКБ из Источников бесперебойного питания (иногда удачно,иногда нет).
Я понимаю, Ваш АКБ японский и очень дорогой, но есть его аналоги, намного дешевле и по времени (3 года) будут работать не хуже, в конце концов можете купить АКБ на 12АЧ от UPS-ов, единственно, он по габаритам может не стать...
Те циферки, которые пишутся внизу и которые вроде бы запихнулись внутрь АКБ, - это условности. Если ВАш АКБ нагрелся градусов до 40 во время цикла качелей, то часть этой энергии ушла на электролиз воды, т.е. на её разложение и испарение. В AGM есть клапана которые сбрасывают лишнее давление и попутно выпускают пары воды, которые уже восстановить не откуда.
Я понимаю, Ваш АКБ японский и очень дорогой, но есть его аналоги, намного дешевле и по времени (3 года) будут работать не хуже, в конце концов можете купить АКБ на 12АЧ от UPS-ов, единственно, он по габаритам может не стать...
Те циферки, которые пишутся внизу и которые вроде бы запихнулись внутрь АКБ, - это условности. Если ВАш АКБ нагрелся градусов до 40 во время цикла качелей, то часть этой энергии ушла на электролиз воды, т.е. на её разложение и испарение. В AGM есть клапана которые сбрасывают лишнее давление и попутно выпускают пары воды, которые уже восстановить не откуда.
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
1. Новый аккум куплен и стоит уже неделю как. Этот в качестве интереса просто гоняется.
2. Батареи в упсах работают годами в буферном режиме. Мой же судя по пробегу и месяцам эксплуатации (я позвонил в транспортный департамент штата откуда родом мой аппарат и узнал детали) едва ли отработал 300 часов, практически наверняка не разу не разряжается менее 70-80% и отплывал ко мне вероятно практически полностью заряженным. В конечном итоге я его вскрою, если не поможет попытка десульфации. И гляну что там с водой.
3. В процессе качелей в описанном мной режиме температура аккумулятора оставалась равной комнатной температуре. Кипения на звук (даже признаков его) слышно не было, что и не удивительно. Слишком мало Ач отдано за этот период.
4. Надо нагрузку подобрать для разряда а именно приобрести лампу и соответствующий патрон... 20 ватт многовато, но 10 скорее всего в магазине под боком нет. Ну может 2 лампы по 5...
5. Просто про десульфаию ничего сильно внятного я так и не смог прочитать...
2. Батареи в упсах работают годами в буферном режиме. Мой же судя по пробегу и месяцам эксплуатации (я позвонил в транспортный департамент штата откуда родом мой аппарат и узнал детали) едва ли отработал 300 часов, практически наверняка не разу не разряжается менее 70-80% и отплывал ко мне вероятно практически полностью заряженным. В конечном итоге я его вскрою, если не поможет попытка десульфации. И гляну что там с водой.
3. В процессе качелей в описанном мной режиме температура аккумулятора оставалась равной комнатной температуре. Кипения на звук (даже признаков его) слышно не было, что и не удивительно. Слишком мало Ач отдано за этот период.
4. Надо нагрузку подобрать для разряда а именно приобрести лампу и соответствующий патрон... 20 ватт многовато, но 10 скорее всего в магазине под боком нет. Ну может 2 лампы по 5...
5. Просто про десульфаию ничего сильно внятного я так и не смог прочитать...
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Отчего же... Я Вам советовал посетить сайт "Электротранспорта". Там про это столько написано... Одни "моргалки" чего стоят...oleja писал(а):...5. Просто про десульфаию ничего сильно внятного я так и не смог прочитать...
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 23:59
Re: Вымпел-55
Я провёл на нём некоторое время ещё пару дней тому как.
Пока не составил представления о требуемом алгоритме.
Возможно плохо искал.
Пока не составил представления о требуемом алгоритме.
Возможно плохо искал.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2015 18:06
Re: Вымпел-55
Заменил три диода(S1M), два транзистора 13009 и предохранитель! Включился! Hа дисплее 0В и 0А соответственно на выходе тоже. Но стоит подключить (хотя бы кратковременно) аккумулятор или другой источник питания как все начинает работать как положено пока не выключить зарядник причем если оставить клеммы на аккумуляторе то после включения запускается сразу и работает. Может кто подскажет причину этого недуга и способ его излечения. Заранее благодарен.