БК и тахометр на дизельном авто

FORD, CHEVROLET, KIA, MITSUBISHI, DAEWOO, RENAULT, HYUNDAI, CHERY, BYD, OPEL и т.д.

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

FAS писал(а):Проще взять с катушки зажигания, не думаю что она 1 вольтом "управляется"
У меня дизель. ТНВД механический...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Alex K »

начните с транзистора. в базу - резистор 150-300 Ом
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 02:06
Контактная информация:

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение bad4d »

Вопрос к bazil!
Каким образом в БК-130 замеряется частота оборотов движка?

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

Alex K писал(а):начните с транзистора. в базу - резистор 150-300 Ом
Просто один транзистор и в базе резистор? Типа так:

Изображение

Какой транзистор брать?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Alex K »

ну скажите, откуда там возьмется 5В на выходе? ))
коллектор транзистора подтяните к +12В (при вкл. зажигании) резистором 5-10 кОм, эмиттер - на массу. транзистор любой маломощный, хоть BC546, хоть КТ315. если на выходе импульсов не будет, уменьшайте сопротивление резистора в базе. хотя из-за такой цепочки может перестать работать штатный тахо в панели, в этом случае придется брать операционник с обвязкой.
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

я вот такую схему беру за основу:
Изображение
Нужен простой ключ, который бы с указанной частотой (на схеме) коммутировал 5В при подаче 1В на базу Q1. Инверсия импульса - значение не имеет. Будет работать корректно? (В протеусе тестирование вроде проходит правильно)

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

Alex K писал(а): хотя из-за такой цепочки может перестать работать штатный тахо в панели, в этом случае придется брать операционник с обвязкой.
Просто перестать работать? Спалить его не могу? А то обидно будет ((

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Alex K »

Dev_Dimon писал(а):Спалить его не могу?
крайне маловероятно. хотя и не исключено )
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

Alex K писал(а):
Dev_Dimon писал(а):Спалить его не могу?
крайне маловероятно. хотя и не исключено )
Ну а приведенная чуть выше последняя схема - работоспособна как надо? Там указал, что на входе будет и что на выходе хочу увидеть...

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

Кстати, а программно нельзя повысить чувствительность БК? Чтобы он потенциал выше 1В уже считал сигналом. Ведь не важно какой потенциал у сигнала, главное кол-во импульсов. И не пришлось бы моросить с допеределками ))

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

Изображение
Вот эту схему протеус более стабильно сэмулировал. Да и на полевике данная схема не помешает работе штатного тахометра, т.к. развязка многоомная. На биполярном - думаю помешает.

П.С. Небольшая поправка к схеме - питающее напряжение будет не 12, а 13,8-14,4 В, т.к. питание от бортсети, а не от аккума авто

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Takatore »

Замечание - прочитайте название темы и перейдите в другую, чтоб не захламлять данную.

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: что реально внести в новые прошивки?

Сообщение Dev_Dimon »

Takatore писал(а):Замечание - прочитайте название темы и перейдите в другую, чтоб не захламлять данную.
А можно Вас попросить создать тему "БК и тахометр на дизельном авто" и перенести в нее предыдущие сообщения данной нити беседы?
А то просто переход в новую тему сейчас потеряет всю нить беседы... Ну или подскажите, как самому перенести... Чуть позже сделаю. А пока отвечу сюда, если Вы не против. Честное слово, вечером все перенесу...

В общем первый эксперимент провалился. Почему - не знаю. Схему немного переделал. Придложенная - не запускалась. Убрал весь обвес транзистора. На базу повесил делитель, т.к. он без него не открывался никак. Ограничил напряжение на коллекторе LM78L05 (ну и резистор оставил коллекторный), на базу поставил кондер для отсечки постоянной составляющей. Полученная схема запустилась и на столе показывала нормальный уровень сигнала амплитудой 5В на выходе. Поставил в машину - схему запустилась, на выходе импульсы стабильные с тахометра +5В, НО... БК НЕ УВИДЕЛ СИГНАЛ!!! В чем может быть проблема? Какой сигнал нужен БК?!
Прилагаю фото с экрана осцилографа в машине (на экране не двоилась осцилограмма, она немного сдвигалась, а это на телефоне так схватил кадр):
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

БК 1хх и тахометр на дизельном авто

Сообщение Takatore »

перенес

Не в сети
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 09:00

Re: БК и тахометр на дизельном авто

Сообщение Dev_Dimon »

Спасибо
Ответить